портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура

Типографика в ландшафтном дизайне и архитектуре

Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях; такие проекты, как, например, архитектура Филиппа Джонсона, не только меняют облик привычных вещей и объектов, но формируют новую семантическую и эстетическую модель коммуникации.

Современная типографика также выходит за рамки печатного листа. Но насколько оказываются восприимчивыми те сферы, в которые вторгается типографика? Инертность мышления, к сожалению, характерна не одним только заказчикам дизайн проектов...

Нельзя сказать, что типографическая тема не возникала в ландшафтном дизайне и архитектре, например работы Шейлы Леврант де Бреттевилль демонстрируют новый подход к организации публичного пространства, понимаемого, прежде всего, как информационное пространство. Ландшафт в этой проекции должен восприниматься как локализованный визуальный интерфейс.

Однако, такой подход является скорее исключением из правил. Ландшафтный дизайн и ландшафтная архитектура выполняют привычные процедуры. Выставка «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома. 2006» явилась небольшим, но приятным исключением из традиционной практики благодаря проекту Татьяны Митиной «Сад И. Гутенберга». В кулуарах конкурса, на самом деле, царило некоторое недоумение: «почему никто не додумался использовать типографику...», а проект был удостоен сразу двух дипломов...

Типографика организует природное и архитектурное пространство, пытаясь выйти за рамки чистой декоративности, чтобы выработать новую функциональность на уровне художественной и организационной структуры.

Фасад, ландшафт и интерфейс являются, таким образом, главным операционным полем типографики. Типографические концепты и проекты необходимо поощрять (хотя бы по факту своего появления), так как они закладывают основу нового восприятия и культуру ландшафтного дизайна и архитектуры.


Сад Гутенберга



Сад Гутенберга



Сад Гутенберга


Татьяна Митина. «Сад И. Гуттенберга». Конкурсный проект на лучший объект ландшафтной архитектуры в рамках выставки «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома. 2006».


© Павел Родькин. 24 октября 2006 г.



.................................

теги: ---
перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: НВ
31 октября 2006 10:55
Наверное это очень интересная тема. Но у меня есть замечания по тексту. Зачем же так сложно выражаться. Когда автор так поступает вопервых не понятно о чем речь, во вторых сразу возникает подозрение что этим он пытается прикрыть пустое место. Однако на людей малообразованных завеса из непонятных слов и выражений конечно производят впечатление, как ситичко на Эллочку людоедку.
Помните фильм "За двумя зайцами", как пытаясь набить себе цену парикмахер рассуждал "Ежели человек вчёный, то это уже совсем не та кформа!...". Или - "Я Вам не как либо что, а что либо как!"

Вот написано: "Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях..."

Круто завернуто, правда? Студенты первого курса попадают.
Конечно слова "гетерогенное пространства" можно посмотреть в словаре. Но ведь это можно было сказать и популярным языком. Словами "во всех формальных измерениях" уже откровенно напускается туман. И уже совершенно не ясно при чем тут "функциональные назначения". Как все это сложить вместе, кто бы мог объяснить?
Получается, что это предложение, такое многозначительное и непонятное не несет никакого смысла. Но зачем тогда было его говорить. Или оно просто списано с не корректного перевода.
Также обстоят дела и с остальным текстом.

Но это всего лишь придирки к тексту. Что касается самого направления, то оно представляется довольно интересным. Мне приятно, что оно не остается забытым на этом сайте.
Написал: molodezhnik
18 декабря 2006 17:29
Если смотреть на проект как на "концепт", то очень стильно и современно. Но в реальности оченить идею автора можно только с вертолета или с высоток окружающих эту территорию (а они окружают?), человек идущий к G врят-ли поймет что идет по J.
В 17-18 вв сады создавали по картинам, воссоздавая красивый вид, а сейчас по планам, часто забывая про перспективу.
К сожелению проектировщики (особено в ландшафтной архитектуре), превращаются в оформителей печатной продукции.
Написал: kaplya
19 декабря 2006 17:06
чистый "дезигн")
Написал: at
20 декабря 2006 01:39
да, дезигн. а куда от него дется :) вырисовывают же архитекторы красивейшие планы, любуются на них. а никто никогда кроме прораба их не увидит и людям жить неудобно будет. но зато план красивый. так и здесь - главное идея, а уж как там это будет реализовано -дело десятое
оценить идею автора можно только с вертолета или с высоток окружающих эту территорию (а они окружают?), человек идущий к G врят-ли поймет что идет по J.

верно подмечено
Написал: НВ
22 декабря 2006 12:29
Это смотря какой архитектор. Если ему важнее "десигн", то конечно, деваться некуда.

Для архитектора план является красивым не по оригинальному рисуноку, а по тщательно проработанной функционально-планировочной организации, увязанной с параметрами помещений, их интерьерами, и имеющий оригинальную схему. Вот тогда он сам собой превращается в интересный узор напоминающий математическую композицию, или бионический узор.
Написал: at
26 декабря 2006 21:13
Для архитектора план является красивым не по оригинальному рисуноку, а по тщательно проработанной функционально-планировочной организации, увязанной с параметрами помещений, их интерьерами, и имеющий оригинальную схему. Вот тогда он сам собой превращается в интересный узор напоминающий математическую композицию, или бионический узор.

ну не знаю. работал со многими известными архитекторами нашей родины - и все прежде всего вырисовывают "красивый план" зачастую жертвуя функцией. взять хотябы ужастные планировки современных жилых домов. нет, можно возразить что сетка 6*3*6 не даёт нормально развернуться -но делать площадь коридоров чуть меньше половины площади квартиры - это сильно.

можно обратится к класикам . взять ту же библиотеку Райта - идеальный план, гениальный рисунок, формы, линии - но это всё только ради красоты плана и поддержания некой общей идеи - функционально же возникает очень много вопросов.

можно взять заху хадид. её любой проект красив в плане, чуть менее красив в фасадах - и функционально недоведен

само собой ничего красиво не получается -рисуется некий образ -и из него вытачивается план, пытаясь всунуть все необходимые функции в первоначальную идею, часто ею(функцией) жертвуя.

особенно это в дизайне интерьера заметно.
Написал: -ira-
20 января 2007 13:09
смотрим на макет и видим единственную доминанту, причем, какого-то несоизмеримого масштаба со всем остальным. План красивый, да, НО! проект не получил развития в вертикальной плоскости. И вообще, мне кажется, что его можно рассматривать только как задание для студентов по отработке определенного композиционного приема (слишком узкая тема)
Написал: ky4eryavaya
16 ноября 2008 13:14
А по-моему автор плакат делал!!А потом взял да на первый попавшийся конкурс отправил!!Попал на ландшафтный!!Мне кажется там не только людям неудобно будет,но и деревьям!!О них он совсем не подумал!!Жаль...
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]