|
|
Поиск
Самое читаемое
О нас
архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества
Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.
Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.
А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!
|
|
|
|
Автор: at | 26 октября 2006 |
|
Типографика в ландшафтном дизайне и архитектуре
Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях; такие проекты, как, например, архитектура Филиппа Джонсона, не только меняют облик привычных вещей и объектов, но формируют новую семантическую и эстетическую модель коммуникации.
Современная типографика также выходит за рамки печатного листа. Но насколько оказываются восприимчивыми те сферы, в которые вторгается типографика? Инертность мышления, к сожалению, характерна не одним только заказчикам дизайн проектов...
Нельзя сказать, что типографическая тема не возникала в ландшафтном дизайне и архитектре, например работы Шейлы Леврант де Бреттевилль демонстрируют новый подход к организации публичного пространства, понимаемого, прежде всего, как информационное пространство. Ландшафт в этой проекции должен восприниматься как локализованный визуальный интерфейс.
Однако, такой подход является скорее исключением из правил. Ландшафтный дизайн и ландшафтная архитектура выполняют привычные процедуры. Выставка «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома. 2006» явилась небольшим, но приятным исключением из традиционной практики благодаря проекту Татьяны Митиной «Сад И. Гутенберга». В кулуарах конкурса, на самом деле, царило некоторое недоумение: «почему никто не додумался использовать типографику...», а проект был удостоен сразу двух дипломов...
Типографика организует природное и архитектурное пространство, пытаясь выйти за рамки чистой декоративности, чтобы выработать новую функциональность на уровне художественной и организационной структуры.
Фасад, ландшафт и интерфейс являются, таким образом, главным операционным полем типографики. Типографические концепты и проекты необходимо поощрять (хотя бы по факту своего появления), так как они закладывают основу нового восприятия и культуру ландшафтного дизайна и архитектуры.
Татьяна Митина. «Сад И. Гуттенберга». Конкурсный проект на лучший объект ландшафтной архитектуры в рамках выставки «Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома. 2006».
© Павел Родькин. 24 октября 2006 г.
|
.................................
теги: ---
|
Вставить в блог
Скопируйте из окна ниже готовый код для блога: HTML
Ваш результат будет выглядеть так:
Типографика в ландшафтном дизайне и архитектуре
Типографика в ландшафтном дизайне и архитектуре
Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях; такие проекты, как, например, архитектура Филиппа Джонсона, не только меняют облик привычных вещей и объектов, но формируют новую семантическую и эстетическую модель коммуникации.
Подробнее
Мы рады что все, что публикуется на сайте, нравится не только нам, но и Вам. Мы всей душой поддерживаем ваше желание поделится прочитанным с друзьями в блогах и форумах. Мы не против, сайт создан для Вас. Но, пожалуйста, уважайте труд тех, кто находит время подготовить материал и поделиться интересным, публикуя материал у нас. Не перепечатывайте статьи целиком и не забывайте ставить ссылки на полный текст, который хранится на сайте. Мы уважаем Вашу честность.
|
|
|
Еще статьи по этой теме
|
|
|
|
Наверное это очень интересная тема. Но у меня есть замечания по тексту. Зачем же так сложно выражаться. Когда автор так поступает вопервых не понятно о чем речь, во вторых сразу возникает подозрение что этим он пытается прикрыть пустое место. Однако на людей малообразованных завеса из непонятных слов и выражений конечно производят впечатление, как ситичко на Эллочку людоедку. Помните фильм "За двумя зайцами", как пытаясь набить себе цену парикмахер рассуждал "Ежели человек вчёный, то это уже совсем не та кформа!...". Или - "Я Вам не как либо что, а что либо как!"
Вот написано: "Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях..."
Круто завернуто, правда? Студенты первого курса попадают. Конечно слова "гетерогенное пространства" можно посмотреть в словаре. Но ведь это можно было сказать и популярным языком. Словами "во всех формальных измерениях" уже откровенно напускается туман. И уже совершенно не ясно при чем тут "функциональные назначения". Как все это сложить вместе, кто бы мог объяснить? Получается, что это предложение, такое многозначительное и непонятное не несет никакого смысла. Но зачем тогда было его говорить. Или оно просто списано с не корректного перевода. Также обстоят дела и с остальным текстом.
Но это всего лишь придирки к тексту. Что касается самого направления, то оно представляется довольно интересным. Мне приятно, что оно не остается забытым на этом сайте. |
|
|
|
|
Если смотреть на проект как на "концепт", то очень стильно и современно. Но в реальности оченить идею автора можно только с вертолета или с высоток окружающих эту территорию (а они окружают?), человек идущий к G врят-ли поймет что идет по J. В 17-18 вв сады создавали по картинам, воссоздавая красивый вид, а сейчас по планам, часто забывая про перспективу. К сожелению проектировщики (особено в ландшафтной архитектуре), превращаются в оформителей печатной продукции. |
|
|
|
|
чистый "дезигн") |
|
|
|
|
да, дезигн. а куда от него дется :) вырисовывают же архитекторы красивейшие планы, любуются на них. а никто никогда кроме прораба их не увидит и людям жить неудобно будет. но зато план красивый. так и здесь - главное идея, а уж как там это будет реализовано -дело десятое оценить идею автора можно только с вертолета или с высоток окружающих эту территорию (а они окружают?), человек идущий к G врят-ли поймет что идет по J. верно подмечено |
|
|
|
|
Это смотря какой архитектор. Если ему важнее "десигн", то конечно, деваться некуда.
Для архитектора план является красивым не по оригинальному рисуноку, а по тщательно проработанной функционально-планировочной организации, увязанной с параметрами помещений, их интерьерами, и имеющий оригинальную схему. Вот тогда он сам собой превращается в интересный узор напоминающий математическую композицию, или бионический узор. |
|
|
|
|
Для архитектора план является красивым не по оригинальному рисуноку, а по тщательно проработанной функционально-планировочной организации, увязанной с параметрами помещений, их интерьерами, и имеющий оригинальную схему. Вот тогда он сам собой превращается в интересный узор напоминающий математическую композицию, или бионический узор. ну не знаю. работал со многими известными архитекторами нашей родины - и все прежде всего вырисовывают "красивый план" зачастую жертвуя функцией. взять хотябы ужастные планировки современных жилых домов. нет, можно возразить что сетка 6*3*6 не даёт нормально развернуться -но делать площадь коридоров чуть меньше половины площади квартиры - это сильно. можно обратится к класикам . взять ту же библиотеку Райта - идеальный план, гениальный рисунок, формы, линии - но это всё только ради красоты плана и поддержания некой общей идеи - функционально же возникает очень много вопросов. можно взять заху хадид. её любой проект красив в плане, чуть менее красив в фасадах - и функционально недоведен само собой ничего красиво не получается -рисуется некий образ -и из него вытачивается план, пытаясь всунуть все необходимые функции в первоначальную идею, часто ею(функцией) жертвуя. особенно это в дизайне интерьера заметно. |
|
|
|
|
смотрим на макет и видим единственную доминанту, причем, какого-то несоизмеримого масштаба со всем остальным. План красивый, да, НО! проект не получил развития в вертикальной плоскости. И вообще, мне кажется, что его можно рассматривать только как задание для студентов по отработке определенного композиционного приема (слишком узкая тема)
|
|
|
|
|
А по-моему автор плакат делал!!А потом взял да на первый попавшийся конкурс отправил!!Попал на ландшафтный!!Мне кажется там не только людям неудобно будет,но и деревьям!!О них он совсем не подумал!!Жаль... |
|
|
|
|
|
|
|
Наш опрос
что важно для архитектурного конкурса
Последние темы с форума
Нас посчитали
|
|
Скопируйте из окна ниже готовый код для блога:
HTML
Ваш результат будет выглядеть так:
Типографика в ландшафтном дизайне и архитектуре
Дизайн постмодернизма создает гетерогенные пространства во всех формальных измерениях и функциональных назначениях; такие проекты, как, например, архитектура Филиппа Джонсона, не только меняют облик привычных вещей и объектов, но формируют новую семантическую и эстетическую модель коммуникации.
Подробнее