портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура


Заха Хадид выиграла конкурс на проект Средиземноморского музея современного искусства в Nuragic на набережной в Sant’Elia в Кальяри.


“Жюри оценило экстраординарную контекстную чувствительность нового архитектурного образа, которое, словно сросшийся воедино коралловый риф, задает новую структуру формирования набережной в Кальяри”, объяснил Стефано Боери, возглавлявший жюри. “Пластичный характер нового Музея, его "природная" форма, вместе с перемешиванием его извилистых элементов - выражает желание базировать новый Музей на взаимодействии между выставками современного исскуства и старым музеем, играть на пересечении потоков посетителей, формировать новое культурное пространство.
Схема, разработанная Захой Хадид ( Zaha Hadid ), станет не только новым градостроительным акцентом для Кальяри, но и послужит толчком к развитию культурных центров и поддержке современного исскуства”.

Жюри также отметило работы других участников конкурса, которых рассматривали наряду с Захой Хадид : студиий Archea, схема которой, большой куб, пересеченный пустотой, которая соединила море и небо, захваченное глубоким и оригинальным замыслом идентичности в пределах контекста Сардинии; архитекторы Herzog and de Meuron, которые предложили оригинальное расположение для музея, имеющего вертикальное развитие вместе с идеей ввести городское лесонасаждение.



alt







alt

alt
подробнее о проекте можно узнать на domusweb



.................................

теги: ---
перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: НВ
10 ноября 2006 10:26
Интересные красивые формы. Как всегда, оригинальное объемно-пространственное решение. И в то же время совершенно типичный облик для работ этой архитектрисы.
Когда она проектировала станцию пожарной охраны, ее стиль казался весьма странным. Но для музея - это один из лучших подходов.
Конечно, ее стиль применим не к каждому музею. Из ее потенциальных заказчиков можно выбрать экспозиционные центры посвященные морской тематике, спилиологии, воздухоплаванию, космосу, науке и т.п.
Надеюсь, если в ближайшем будущем развернется строительство на луне, она станет одной из первых архитектрис, которые будут приглашены к созиданию в просторах космоса.
Написал: at
10 ноября 2006 10:49
Интересные красивые формы. Как всегда, оригинальное объемно-пространственное решение. И в то же время совершенно типичный облик для работ этой архитектрисы.


да :) один из немногоих архитекторов, который может себе позволить не подписывать свои работы, стиль говорит сам за себя. Пожалуй Фрэнк Гери, Стирлинг, Райт, Ботта-но это я уже в класику пошел, просто из современных - все более менее однотипны и без яркого авторского почерка :( . UN Sudio, Herzog De Meuron (хотя не так четко), Coop Himmelb(l)au и Jean Nouvel (но это больше вариации на тему единождs найденого удачного приёма), ах да, есть же еще великолепный Michael Jantzen (но он "бумажник") -вот и все, кого могу вспомнить и чьи работы узнаю безошибочно.
Остальные -все время кого-то напоминают. Наших принципиально не рассматриваю, - не доросли еще.

Конечно, ее стиль применим не к каждому музею. Из ее потенциальных заказчиков можно выбрать экспозиционные центры посвященные морской тематике, спилиологии, воздухоплаванию, космосу, науке и т.п.
Надеюсь, если в ближайшем будущем развернется строительство на луне, она станет одной из первых архитектрис, которые будут приглашены к созиданию в просторах космоса.

на луне она будет главным архитектором:) но я думаю это всё через пару лет примелькается и никто не будет восхищенно вздыхать - Гери уже своими формами никого не шокирует - приелось. А на данный момент, все её работы свежи, оригинальны, и поскольку архитектура это бизнес, она вполне удачно продает пользующийся спросом удачно найденый приём.
Написал: НВ
10 ноября 2006 15:56
Допустим "удачно найденный прием" ей долго искать не приходилось, достаточно было взглянуть в зеркало. Ее архитектура в точности воспроизводит пластикоу ее же лица. Это конечно шутка, но близкая к правде. Ведь существует мнение, буд-то художник рисуя портреты, не осознавая того делает их похожими на себя. Если Вы видели ее портрет, то поймете меня.
Слова "наших принципиально не рассматриваю" по крайней мере не этичны. Если по вашему мнению у нас нет архитекторов, то о чем мы вообще здесь разговариваем и с кем. Глупо перепираться кто дорос, а кто нет. Скажу только, что я согласен с тем, чтобы не рассматривать российских официальных деятелей (известных и раскрученных). Их постройки действительно больше зависят не от качества архитектуры, а от откатов, договоренностей и модных эффектов, на которые западает широкая публика новых русских. Хотя из каждого правила всегда есть исключения.
Но, кроме официально известных, есть очень много действительно талантливых людей. Просто современное наше государство не доросло еще, чтобы делать им заказы. А, как известно, архитектор не может сам ни с того, ни с сего сделать проект, который никто не заказал, а потом еще выкупить землю и построить здание, не имея ни одного инвестора или государственное финансирование.
Так, например, Гауди работал по заказу работорговца Гуэля,
Заха Хадид - по заказу властей Кальяри, и т.д. А где наши заказчики на такие объекты? И есть ли хоть один тендер, где бы победители не были определены заранее.
А Вы так надменно говорите "недоросли". Эх Вы, критик.
Написал: at
10 ноября 2006 16:16
Глупо перепираться кто дорос, а кто нет. Скажу только, что я согласен с тем, чтобы не рассматривать российских официальных деятелей (известных и раскрученных). Их постройки действительно больше зависят не от качества архитектуры, а от откатов, договоренностей и модных эффектов, на которые западает широкая публика новых русских. Хотя из каждого правила всегда есть исключения.


именно поэтому и не рассматриваю. мы сейчас говорим не о тех кто у себя в стране работает, а о тех кто имеет мировую известность. я что-то не припомню что бы хоть одна русская фамилия была на слуху в европе или в америке. есть такие?- если да, то я бы с удовольствием посмотрел их проекты. А вот дизайнеров русских, как промдизайнеров так и графиков, сколько угодно. Взять того же Вадима Кибардина который намозолил уже всем глаза и выиграл почти все конкурсы. если у человека есть дар - то его сложно сломать отсутствием заказчиков "жирных". есть конкурсы международные, не надо стеснятся - надо участвовать и доказывать своё мастерство.
Кстати, я наверное погорячился и упустил из виду Бродского, -но это совсем другая тема -он не коммерческий архитектор.

Так, например, Гауди работал по заказу работорговца Гуэля,
Заха Хадид - по заказу властей Кальяри, и т.д. А где наши заказчики на такие объекты? И есть ли хоть один тендер, где бы победители не были определены заранее.


тендер? бывают такие -но как правило они с очень слабым бюджетом. все денежные объекты, не спорю, поделены еще до начала конкурса. но это не значит что нельзя в них участвовать, наоборот, надо!


А Вы так надменно говорите "недоросли". Эх Вы, критик.

Я не претендую на роль критика :) я лишь высказываю своё мнение в комментраиях. с ним можно согласится, а можно и его оспорить.
Написал: НВ
17 ноября 2006 18:39
Надо же. Давно не заглядывал, и вот.
Вы говорите, что с Вами можно не соглашаться, так вот я и не соглашаюсь. Извините, конечно.
Во первых причем тут дизайнеры, у них совсем другая специфика работы и условия. С таким же успехом можно вспомнить и про музыкантов и писателей. Все-таки тоже люди искусства. Но архитектура требует отдельного разговора.
Во вторых, если вы не знаете русских архитекторов, известных в Евросоюзе и др. странах это не значит что их нет.
В третьих слова о том, что талант всегда пробьется, и без заказчиков, и сквозь любые преграды и тернии… - очень хорошо подходят к митингу, демонстрации или новогодней речи президента, но совершенно бессмысленны в реальной жизни. Их хорошо говорить, но муторно слушать.
Однако, я никого не хотел обидеть, если сказал это слишком резко, поэтому поясню свою точку зрения.
Дело обстоит действительно так, что широкой публике не известно про выдающихся архитекторов. Часто бывает, что они известны за рубежом, а в Москве и России нет. У нас просто нет такой информации. На первый взгляд это парадокс, и на то, что он возник, есть ряд причин.
Сегодня, как и раньше, а скорее всего в гораздо в большей степени, развитие любой архитектурной мастерской зависит от ее места в конъюнктурной структуре местной власти, связи ее руководителя с чиновниками и т.п. Так в одной из статей Федорова был описан интересный факт, выявленный в результате исследований. Если разделить Москву на районы, и проанализировать объекты, построенные в них, становится видно, что чем ближе объект к центру, тем выше иерархический уровень его архитектора. Случайных авторов объектов здесь не может быть по определению. А иерархия, как известно, не зависит от талантливости. Ее делают только деньги и связи.
Также обстоит дело и с конкурсами. Чем выше престижность конкурса, чем значительнее его результат, тем выше ранг победителя. Бедные иностранцы сначала удивлялись. Ведь по их наблюдениям в России очень много прогрессивных зодчих. Но как же так, результаты какого конкурса не возьми – они оказываются посредственными. Но спустя время и они поняли то, что мы давно знали, все конкурсы в нашей стране формальны. Даже если иностранцы сами пытались устроить свои конкурсы в Росии, все равно приходилось контачить с местной властью, и результат конкурса также получался «никаким».
Написал: НВ
17 ноября 2006 18:40
Выиграть на наших конкурсах, построить какой либо объект в городе не может просто талантливый архитектор, если он не допущен к этому конъюнктурой и т.п. Ведь это же ее, конъюнктуры, доходы. Также как не может любая бабка прийти и торговать в переходе цветами, или на базаре укропом. А любой инвалид не может ходить по метро и собирать милостыню, только если его поставит сюда мафия.
Вот и посудите, если все постройки в городе конъюнктурные, результаты конкурсов тоже, в журналах и по телевизору обсуждаются опять же эти же объекты и их авторов, откуда публике будет известно об остальных. Да ни от куда, просто про них молчат, а в результате все считают, что их и нет. И конъюнктуре это выгодно, и она изо всех сил вбивает это в головы граждан. Не дай бог на фоне их серости вдруг вылезет талант. Ведь архитектура не только прекрасная и сложная профессия, она еще и очень прибыльная и для многих чиновников она стала кормушкой. А сегодня, из за прибыли, из за места у кормушки принято затаптывать.
Тут настоящий талант вряд ли пробьется. Либо человек рвач, и распихивает всех локтями, и тратит свое время на освоение новых подлостей, чтобы «пробиться», либо он интеллигент и думает только о своей профессии, тут уж на гадости времени не остается. И, если условия для развития таланта не созданы, его затаптывают те, кто умеет «пробиваться».
Но с другой стороны, не все так плохо. Просто нас постоянно приучают ругать себя, считать свою страну плохой, говорить, что у нас нет талантов (помните Бывалова), и даже стыдиться самих себя. Это все выгодно тем, кто у власти. Пока люди обгаживают себя, свой народ и свое прошлое, настоящие негодяи остаются в тени и дальше развивают свою конъюнктуру и набивают карманы. Между тем, по мнению профессионалов, и в том числе иностранцев, в России необычайно много талантливых и детей и студентов и специалистов. По прежнему остается на первом месте бумажная архитектура (я имею в виду современную бумажную архитектуру). Наши архитекторы и студенты не смотря ни на что занимают первые места в мире по многим позициям и категориям зодчества и это признают зарубежные коллеги.
И, может быть, вместо того, чтобы «не рассматривать» и считать, что «нет талантов» лучше было бы изучить эту тему и устроить независимый конкурс современных, например, бумажников? Хотя, конечно, это сложно, и технически и финансово.
Вот и выходит, что конъюнктуру не объедешь. Или объедим?
Написал: at
17 ноября 2006 23:34
ну-с...продолжим

Во первых причем тут дизайнеры, у них совсем другая специфика работы и условия. С таким же успехом можно вспомнить и про музыкантов и писателей. Все-таки тоже люди искусства.


наверное потому что я будучи архитектором не позиционирую себя исключительно таковым. моё мнение что нужно себя попробовать в разных областях. и я пробовал быть музыкантом, поэтом, художником,- стал архитектором и пробую себя как дизайнер. и вообще, я глубоко убежден что ты либо творческий человек, либо нет - а принадлежность к профессии не важна, ибо здесь главным является самовыражение. можно быть дворником(архитектором,врачом..и тд.) но при этом это лишь профессия,- способ заработать на хлеб, и в тоже время быть талантливым музыкантом, поэтом..да впрочем неважно кем. я это к тому, что если у тебя в дипломе написано что ты архитектор -это еще ничего не значит, понастоящему талантливых -единицы, остальные лишь мастеровые. и если творчество начинает кормить творца - это и есть та самая нирвана о которой мечтают...

Но архитектура требует отдельного разговора.
Во вторых, если вы не знаете русских архитекторов, известных в Евросоюзе и др. странах это не значит что их нет.


я не говорю про узкий круг людей близких к этой профессии, в этом случае я знаю. остановите прохожего в риме, париже, лондоне и попросите назвать фамилию русского архитектора -что вам ответят? -тут и спорить не надо, просто за страну обидно. хоть и не перевелись богатыри на руси, но что то их не видно пока.

В третьих слова о том, что талант всегда пробьется, и без заказчиков, и сквозь любые преграды и тернии… - очень хорошо подходят к митингу, демонстрации или новогодней речи президента, но совершенно бессмысленны в реальной жизни. Их хорошо говорить, но муторно слушать.
Однако, я никого не хотел обидеть, если сказал это слишком резко, поэтому поясню свою точку зрения.


поверьте, вы не правы.и дело не в митингах -а в вашем предубеждении что "всё уже поделено до нас". для этого и есть зарубежные конкурсы, наши к сожалению предрешены зачастую еще до начала, но для того чтобы заявить о себе -этого достаточно. Да, вас не оценят, но будут знать что вы есть и ваш уровень.
Написал: at
17 ноября 2006 23:47
Между тем, по мнению профессионалов, и в том числе иностранцев, в России необычайно много талантливых и детей и студентов и специалистов. По прежнему остается на первом месте бумажная архитектура (я имею в виду современную бумажную архитектуру). Наши архитекторы и студенты не смотря ни на что занимают первые места в мире по многим позициям и категориям зодчества и это признают зарубежные коллеги.


о том же и я говорю. таланты есть.

И, может быть, вместо того, чтобы «не рассматривать» и считать, что «нет талантов» лучше было бы изучить эту тему и устроить независимый конкурс современных, например, бумажников? Хотя, конечно, это сложно, и технически и финансово.
Вот и выходит, что конъюнктуру не объедешь. Или объедем?


одной из целей создания этого сайта -была цель дать молодым архитекторам возможность показать себя, выйти из тени и поговорить с такими же как они. найти общие интересы. помочь решить насущные проблемы.
а по поводу объедем - конечно да, осталось немного - на архитектонике сейчас всего 10% от задуманного реализовано - в декабре закончиться отладка и тестирование, и проект вздохнет полной грудью. просто надо немного подождать :)
Написал: dr.ZLO
5 декабря 2006 09:20
интересует вопрос, как она это собирается делать (технологии) мне кажется проблема не в архитекторах, а технологиях и качестве сборки (строительство) из чего она это сделает (бетон или есть какие-то системы) может, кто просветит, придумать загогулину может и двоечник, а воплотить ее только Мастер…, а талантов полно, как грязи…

Написал: dr.ZLO
5 декабря 2006 09:23
и еще вопрос в каких программах она это делает не 3д макс же, или я ошибаюсь, в чем работают «звезды,»в каком программном обеспечении


Написал: at
5 декабря 2006 10:15
технологии? я думаю это монолит, хотя это было бы наверное сложно технически - потому что опалубку пришлось бы по месту резать. как вариант, могу предположить что, это каркас который обшит некими панелями. к сожалению нет информации из чего строить будут. но у Гери с его сложными формами все делается обшитым каркасом.

насчет картинки- разачарую -звезды тоже рендерят в максе и не брезгуют v-ray поставить :). хотя судя по картинке - это не самоцель. ну или другой какой внешний рендер - тут угадать сложно.
Написал: kaplya
8 декабря 2006 18:05
Заха-гениальный архитектор,по моему мнению,может проектировать что угодно,начиная с остановки,заканчивая заводом БМВ, не думаю,что ее стилистика подходит под здания с определенным функциональным назначением или тематикой,типа возле воды и т.п.
Написал: at
8 декабря 2006 18:12
не думаю,что ее стилистика подходит под здания с определенным функциональным назначением или тематикой,типа возле воды и т.п.


то есть не подошла? :)

или имелось ввиду, что пусти заху на марс и она и там забабахает красоту :)
Написал: dr.ZLO
11 декабря 2006 03:11
согласен что макс такое может, да только разрезик смушает...
не режет макс или с гемором, может конечно его в кад прогах доработали...
Написал: at
11 декабря 2006 03:47
а помоему это обычный рендер с боку, с клипом камерой и в фотошопе(кореле) забелёнными внутренностями со вставленным поверх автокадовским чертежём.

во всяком случае я так всегда делаю и получается очень похоже на этот разрез :)
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]