портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура
La Philharmonie de Paris

Париж, казалось бы, чего еще желать городу с мировым именем? Лувр, Эйфелева башня, Опера - всех архитектурных шедевров не перечислить, в Париже есть всё о чем можно только пожелать. Но оказалось, что это совсем не так, в Париже нет Филармонии....
$ 260 млн. и архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), по замыслу правительства Франции, способны решить эту проблему к 2012 году и показать всем как выглядит архитектурное проектирование в исполнении одного из ведущих архитекторов мира.


Филармонии де Пари ( La Philharmonie de Paris ) будет располагаться в парке де ля Вилет, на северо-востоке Парижа. Здание напоминает собой хаотичную свалку из бетонных плит высотой 170 футов, словно невидимой рукой был развален карточный домик, карты рассыпались и надломившись смешались образовав достаточно интересные переплетения объемов. При такой жесткой внешней структуре, интерьеры Филармонии выглядят достаточно странно, плавные линии, скругленные объемы перетекающие друг в друга,- всё это резко контрастирует с жесткой рисовкой линий экстерьера. Складывается впечатление что архитекторы хотели сыграть на противопоставлении экстерьера интерьеру. Впрочем им это удалось, при всей спорности форм и обсуждаемости удачности или нет архитектурного решения, внутренние пространства выглядят достаточно приятно и не раздражают. Хочется войти внутрь концертного зала на 2400 мест, сесть в кресло и насладится музыкой которая обволакивает всё пространство внутри. Но вопрос акустики в таком криволинейном объёме с множеством преломляющихся поверхностей, остается открытым, хотя сомневаться в профессионализме французких архитекторов не приходится...

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris

La Philharmonie de Paris



.................................

теги: ---
перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: at
17 апреля 2007 11:17
как то не знаю, странная смесь Захи Хадид внутри и непонятно кого снаружи. но подача эффектна, картинки как всегда на высоте.
Написал: архитрав
17 апреля 2007 12:41
Любопытно как вопросы акустики решатся будут,вероятно их оставили "на сладкое" winked
Деконструктивный и брутальный объём хочется оживить зеленью хотябы...
Динамичная светотехника в интерьере может быть интересной,и вообще интерьер настраивает на восприятие величественной симфонии...
Единственное неприятно-немасштабно человеку!Хотя если заполнить пространство отзвуками оркестра,то возможно появится новое восприятие огромных пространств...
Подача со вкусом-завораживет!
Написал: yukovalyov
17 апреля 2007 13:32
очень красивые картинки,хочется смотреть и смотреть!..
богатое по пластике пространство пандусов тоже понравилось!
Написал: Multik
17 апреля 2007 13:46
АААА Аббажаю вот такую мусорную Ахитетуру!!! Очень нравиться! Вот только как всегда мне не понятно как они это все решают конструктивно...все эти выносы, консоли, пролеты...там что какоето жуткое фермовое пересечение всего этого?
Написал: at
17 апреля 2007 14:50
архитрав,
вопрос акустики меня тоже очень интересует :) как?

стоит отдельно заметить что у Нувеля обычно проекты после реализации еще более интересны чем в проекте. они обрастут архитектурными элементами, будет отшлифована форма, да и само пространство будет выглядеть несколько иначе. вообщем жду постройки и покупаю билет в Париж :)
Написал: AnArchy
17 апреля 2007 22:31
Господин Нувель сделал попс.
Цитата: at
странная смесь Захи Хадид внутри и непонятно кого снаружи

Непонятно кто снаружи очень смахивает на горячо и нежно любимого мной Морфозиса, долгие годы вырабатывавшего (наряду с другими адептами деструктивной архитектуры) эстетику и тектонику подобных форм. Небо, небо не видело такого позорного пацака, как он. Я очень глубоко скорблю


--------------------
Написал: gigakster
19 апреля 2007 00:43
Всем привет !!!
Да честно говоря общая параноя на невиданные формы охватывает массы!!!
Но Будит ли это красивым монументальным и вечным под вопросом..
Я думаю что через 100 лет этот мусорник снисут первым
Написал: at
19 апреля 2007 13:10
Цитата: gigakster
Я думаю что через 100 лет этот мусорник снисут первым



но-но-но ... этож шедевр :)

снесут через 30 лет. 100 лет всяко не простоит, конструктив не тот. да и бетон стока не проживет.
Написал: the_last
19 апреля 2007 18:48
Форма может нравиться, а может и не нравиться (красота - относительная вещь), меня в подобных проектах больше интерисует взаимосвязь деконструктивных форм с окружающей средой, логика принятия того или иного решения, какие уникальные процессы будут происходить в связи с уникальной формой.

А так, первое впечетление - Нувель и правительство Франции строят себе здоровенный памятник.
Лучше бы бабло потратили на помощь голодающим детям из Северной Зулусии.
Написал: aranchiy
20 апреля 2007 01:45
никогда не откажется правительство развитых капиталистических стран от памятников, равно как и никогда оно ощутимо не поможет детям Северной Зулусии. как ни прискорбно, но факт. и вместо скорби о неосуществимом, лучше порадоваться за французов. Да и сложно тут с эстетикой на современную архитектуру набрасываться, на другое она расчитана. И говорить, что Нувель дескать у Хадид содрал или у Мейна также не совсем корректно - ну зачем ему это?? он что талант свой признал импотентом? Жан делает свое дело, делает качественно, делает почти гениально, являясь при этом архитектором№1 в своей стране. вот мне бы было не стыдно у себя в Киеве на такую филармонию посмотреть. радует готовность их общества к подобным проектам, порой их обычные граждане ближе к современному искусству, чем наши архитекторы.
сама дерзость чего стоит! а инженеры, акустики итд там не дураки собрались. осбенно порадовали визуализаторы-спецэффекторы
Написал: AnArchy
20 апреля 2007 05:27
Уважаемый Aranchiy
Говоря об эстетике, как о некоем эфимерном лекале, постоянном и всеобъемлющем, Вы не совсем правы. Любая вещь, форма, любой предмет обладают своей эстетикой. Утверждать ее отсутствие там, где на данный момент субъективно не способен воспринять - довольно узколобо. Любая архитектура "расчитана" на другое, не исключая при этом эстетики.
По поводу "кто у кого содрал" :
На мой взгляд, гениальность архитектора состоит в том, что оный, определившись в своих эстетических пристрастиях (сформированных совокупностью очень многих факторов), способен последовательно развить новые принципы, ну... примитивно выражаясь, прекрасного (слово эстетика уже приелось). В случае с мсье Нувелем были тупо взяты эти самые принципы без какого-либо осмысления и развития,что, по моему убежденному мнению, не приемлемо для архитектора с претензией на гениальность.


--------------------
Написал: at
20 апреля 2007 10:16
.AnArchy,aranchiy, не ссорьтесь :) вы оба правы по своему

насчет готовности общества - мы к сожалению не знаем, готово ли оно к этому? - возможно уже собираются демонстрации и митинги тех, кто считает что парк будет изуродован этим проектом. а может нет. может все танцуют хороводы и радуются новой филармонии. В любов случае, всегда хорошо когда что-то строят. А хорошо это или плохо - поймем после окончания строительства.

про гениальность архитектора - у каждого мастера есть своя стилистика, этакий единожды найденный удачный прием который он тиражирует в своих проектах. Когда то блистал Фрэнк Гери. его необычная пластика восхищала. Сечас уже приелось и на его проекты уже почти не обращают внимания. Хотя пусть кинет в меня камень тот, кто скажет что его музей в Бильбао - не шедевр архитектуры. Сейчас на волне Заха Задид. Хотя уже прошло почти 5 лет как она начала блистать, и похоже уже начала приедаться - проекты прогнозируемы и новых откровений мало. То же было и с Нувелем.
Но гениальность архитектора, в моём понимании, это когда он может обстрагироваться от единожды найденного шаблона и вплне успешно сделать нечто иное чем обычно. Вот в этом проекте явно прослеживается попытка попробовать иную стилистику и помоему удачно.

А насчет голодных детей Зулусии - их должны кормить те, кто их делает. А то нет логики :) одни детей делают - другие их кормят. :)
Написал: AnArchy
20 апреля 2007 11:26
At, как вы не понимаете? Тут дело не в единажды найденом шаблоне! Это вообще выходит за узкие рамки архитектуры и исскуства в целом. Это, если хотите, определенное мировоззрение и даже философия автора. Нельзя для каждого проекта "примерять" на себя радикально новую философию. Эти люди (Хадит, Гери, Мейн, Айзенманн, Химмельблау, Доминиг, Мосс и тд.), создали деконструктивное направление в архитектуре последовательно разрабатывая определенный, читаемый вектор. И то, что сейчас они все открещиваются от понятия деконструктивизма, находя его довольно узким, свидетельствует об их дальнейшем развитии. Вы, на мой взгляд, ошибочно называете шаблоном нечто большее - вектор, связующую нить, свидетельствующую об определенной цельности творческой личности. По поводу ссоры тоже не верно - это всего лишь спор (штука довольно полезная и интересная)


--------------------
Написал: at
20 апреля 2007 12:58
возможно я слишком просто выразил мою мысль. но я имел ввиду примерно тоже что и Вы написали.

они сейчас как раз пришли к тому что этот вектор нужно менять. и этот проект как раз как попытка сменить его. понять в каком направлении развиваться дальше. хотя для того чтобы более конкретно об этом говорить - надо увидеть следующие его проекты, проанализировать в каком векторе он движется.
Написал: aranchiy
21 апреля 2007 00:23
никто и не ссорится, все просто выражают свои мысли. Я во многом согласен с At, немногим меньше с комбинацией букв моей фамилии) Мне не интересно обсуждать собственную узколобость, вместо этого объясню по существу: если говорить о Мастерах, то последовательность развития творчества может заключаться и в его отсутствии, тк оно не заключается лишь в общих принципах формообразования и стилистики, функциональных и комуникационных решений. здесь нечто большее - мысль, которая чем богаче и многограннее интерпритируется, чем гениальнее творец.(к примеру мне здесь виден вектор мсье Жана, впрочем тоже говорил At)
к слову о гениальности, поскольку затронута эта щепетильная тема.примерно процитирую одно из ЕЕ современных определений - низкий порог латентного торможения в совокупности с высоким IQ порождает возможность индивида делать нетривиальные выводы в потоке информации, которой он располагает.
эта интерпритация кажется мне (и никому другому) достаточной точной.
В смене вектора согласен со всеми, однако хочу заметить, что в эпоху замещающего деконструкцию цифроченто нередко ставиться вопрос именно об отсутствии эстетики как таковой(а точнее объективности самого понятия) - см. Грега Линна. интересно было бы подискутировать на темы новейших открытий дигитализма(к примеру в области термина "красота"), а не читать, что проект, к примеру, не красив, не эстетичен, не вписан в среду... там не видно среды, а в то, что видно он вписан уже хотя бы потому, что его вписывали(хорошая цитата из моего меседжа:).А вот по поводу никакого осмысления и развития, позвольте спросить,а откуда вы знаете? и в оспаривании этого я не дискретно взятый, несовсемправоперманентномыслящий индивид.
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]