портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура

Современная архитектура сталкивается с самым различным спектром задач по созданию новых форм, интеграции в существующую среду, реконструкции и созданию новых смысловых центров... Одной из насущных проблем, которые пытается решить современная архитектура — модернизация архитектурного пространства и бытовой среды, которая особенно актуальна для Старого света, особенно в контексте реконструкции Европы.

Однако, если опыт по созданию новых форм и нового архитектурного языка можно признать достаточно успешным, то проблема модернизации уже
существующей архитектуры ХХ века, которая утрачивает функциональное, эстетическое и смысловое значение, стоит намного острее. Речь, идет о разнообразном наследии модернистской архитектуры, о ее малозначительных и второстепенных объектах, с которыми в отличие от икон модернизма, не всегда, на самом деле, ясно как поступать.

Конкретные задачи модернизации такой архитектуры фокусируются в объектах общественных коммуникаций, например торговых центров, переделанных из универмагов, когда фасад здания декорируется и обшивается новейшими материалами, придающие старым интерфейсам новое содержание.

Эти технологии преображают архитектуру, не прибегая к значительным перестройкам, однако решить проблему путем «декорирования» достаточно трудно. Современный фасад в полном смысле становится информационном интерфейсом, касается ли это торгового центра, музея или иного публичного сооружения, а это означает, что и переосмысление самой структуры здания неизбежно. И все-таки модернизация существующих зданий часто не имеет альтернативы.

Проект модернизации польского Национального музея современного искусства в Познани архитектора Клаудио Сильвестрина (Claudio Silvestrin) служит примером архитектурной надстройки, которая меняет весь архитектурный базис. Познаньский проект в виде гигантской раковины на крыше, по замыслу
архитектора должна объединить три срока его строительства (1900, 1976 и 2006), распределить и стабилизировать хронологию, эту тревожащую проблему постмодерна...


Claudio Silvestrin


Безусловно, подобную модернизацию невозможно сравнивать с проектами, созданными в контексте единого структурного и функционального замысла, такими как, например, знаменитый музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, но они коренным образом смещают и трансформируют современную смысловую матрицу. Возможно, в этом состоит главная ценность и функциональное значение подобных проектов.

Такую архитектуру можно, пожалуй назвать, временной, и уж во всяком случае не фундаментальной. Хотя она наравне с большой архитектурой формирует облик экзистенциальной среды… каждого из нас.


Эти надстройки, явно противоречащие и, возможно, даже сознательно противопоставляемые архитектурной парадигме (здесь лучше всего работает постмодернистское алиби) являются не только вынужденной мерой, обусловленной чисто экономической или практической необходимостью, но могут выступать в качестве сознательной стратегии, которое разве что по инерции считается областью чистого искусства.

Легкость и доступность модернизации благодаря современным технологиям и опыту их корпоративного и коммерческого использования в качестве моментального эстетического и политического инструмента — завораживает...


Схожий эффект оказывают абстрактные объекты, вписанные в публичное городское пространство проекта Truth (выставленного, например, на улицах
Варшавы в 2006 и 2007 годах), которые трудно однозначно охарактеризовать как архитектурный элемент, современную скульптуру, объект бытового или средового дизайна или арт-инсталляцию. Вдохновленные конструктивизмом и супрематизмом они минимальными технологическими средствами преображают пространство, по своему гибридизируя архитектуру и модернизируя существующий порядок форм. Эффект, без сомнения, достигнут.


Truth


Эстетические и функциональные задачи могут быть эффективно решены современной архитектурой «быстрыми» технологиями, которые наравне с базовыми парадигмами становятся серьезным инструментом преобразования смысловой и знаковой среды.


Truth




.................................

теги: ---
перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: Ivan Boroda
8 мая 2007 10:47
Проект модернизации польского Национального музея современного искусства в Познани архитектора Клаудио Сильвестрина (Claudio Silvestrin) служит примером архитектурной надстройки, которая меняет весь архитектурный базис. Познаньский проект в виде гигантской раковины на крыше, по замыслу
архитектора должна объединить три срока его строительства (1900, 1976 и 2006), распределить и стабилизировать хронологию, эту тревожащую проблему постмодерна...Безусловно, подобную модернизацию невозможно сравнивать с проектами, созданными в контексте единого структурного и функционального замысла, такими как, например, знаменитый музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, но они коренным образом смещают и трансформируют современную смысловую матрицу. Возможно, в этом состоит главная ценность и функциональное значение подобных проектов.


Возможно... но вот если односложно ответить на вопрос - "нравится или нет?", то мне -нет. smile концепция в словах интересна, но в визуальном воплощении... хм...
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]