[ архитектоника ] портал о современной архитектуре и дизайне >> дизайн > Графика современного знака 2.0.

Графика современного знака 2.0.


30 мая 2007. Разместил: PR

Особенность стиля веб 2.0. заключается в том, что впервые его визуальная эстетика переносится в традиционную графику и оффлайн коммуникации. Конечно этот процесс обоюдный, но общая тенденция изменения визуального языка графического дизайна очевидна. Это недвусмысленно демонстрирует редизайн современных корпоративных стилей.

Стилем веб 2.0. можно называть условно, но и игнорировать очевидную тенденцию и происходящие изменения
уже невозможно.

Графика знаков «старой школы» традиционно была двухмерной,
плоской, колористическое решение ограничивалась двумя или тремя локальными цветами, современной айдентике, выполненной в стилистике веб 2.0. присуща объемность, многоцветность, графические эффекты, тени, сглаживания и градиенты... Вызвано это не только многократным повышением разрешающей способности средств воспроизведения и передачи, но изменением корпоративных потребностей,
которые все больше зависят от медиа коммуникаций, в которых традиционная графика, разрабатывавшаяся для бумажных носителей, перестает быть столь же эффективной. Если традиционный графический дизайн до последнего чувствовал себя полным хозяином веб интерфейсов, то сегодня ситуация меняется в обратную сторону.

Новые знаки созданные в эстетике веб 2.0. готовят радикальный отрыв от традиционной графики. Подобный отрыв уже произошел в типографике новой
волны, но традиционная графика знака даже в цифровую революцию 90-х казалась самой стабильной и непоколебимой.

Если графика «старой школы» полностью принадлежит и сформирована в модернизме, то эстетика веб 2.0. зародилась гораздо позже расцвета постмодернизма в отрыве от глобальных дискурсов, и ее
можно признать изначально периферийным явлением.




daysinn


bp

delta

Традиционная графика знака, была подвержена и внутренней эволюции и моде
и влиянию различных стилей, но все эти изменения не выходили за границы сложившейся в ХХ веке парадигме визуального языка. Разрушение существующих конвенций, таким образом, больше не ограничено каким либо одним направлением и распространяется на все сферы визуального искусства.


advocare

alcatel

Процесс слияния и поглощения оффлайновых медиа напрямую затрагивает графический дизайн, который ориентирован на печать, сколько бы он ее не
хоронил. Стиль веб 2.0. проделывает тоже, что в свое время могильщики типографики с гутенберговой галактикой.

Расслоение на новую и старую эстетику, очевидно, будет все заметнее, но
выльется ли оно в противоречие? На самом деле, от конфликта спасает гибридность самих медиа (совпавшая с постмодернистской терпимостью), а значит пока сохраняется востребованность всех существующих стилей вне зависимости от их родословной.


croatia

djuice

Возможный скепсис по отношению к эстетике веб 2.0. касается не столько
конкретных изобразительных приемов, сколько долгосрочности тренда как такового. Не окажется ли он всего лишь кратковременной модой?

Все зависит от того, насколько тесно связан данный стиль с конкретными медиа и насколько сами эти медиа (непосредственно веб 2.0.) окажутся стабильными...