[ архитектоника ] портал о современной архитектуре и дизайне >> дизайн > Олимпийские бренды и битва логотипов...

Олимпийские бренды и битва логотипов...


6 июня 2007. Разместил: PR

Современные олимпийские бренды демонстрируют тенденцию ухода от дословности олимпийской геральдики, которая смело интерпретируются в фирменных стилях.

Символика Игр и их визуальный фирменный стиль имеет огромное значение не только для внутриинституционной борьбы в рамках МОК, но влияет на всю визуальную идентичность государства не смотря на кажущуюся временность события, например, «олимпийский мишка» прочно вошел в символический набор СССР.

Борьба за проведение Игр проводится столь же остро и в символической сфере, поэтому художественное и коммуникативное качество стиля приобретает особое значение. Уже на конкурсной стадии страна-претендент отождествляется с выставляемым ею визуальным стилем. Олимпийские Игры всегда были не только спортивным, но и политическим событием — символика Олимпиад рекламирует не только Игры, но и страны...

Стили таких претендентов на летние Олимпийские Игры 2012 года, как Москва и Нью-Йорк, включают в себя главные образы этих стран — статую Свободы и силуэт кремлевской башни. Логотипы других городов-кандидатов более абстрактны: они обыгрывают олимпийские цвета, в которые раскрашены различные графические формы. Некоторые логотипы созданы в духе территориальных брендов (например, логотип Франции, обыгрывающий сердце в написании слова «Paris 2012»).

Олимпийские Игры 2012

Впрочем, следует отметить, что баланс между политическим посланием, саморекламой и дискурсом олимпийского движения никогда еще не нарушался. Символический компромисс по-прежнему устойчив. Однако и в этой сфере мы можем наблюдать тенденции, отражающие общую коммуникативную ситуацию.



Олимпийские Игры 2012


Разработчики создают, скорее, настроение Игр, их эмоциональный контекст, чем выполняют формальные геральдические обязательства; олимпийские бренды становятся все менее «академичными». Например, новый логотип Олимпийских Игр, которые будут проводится в 2012 году Лондоне (агентство Wolff Olins, осуществившее, в частности, ребрендинг МТС) вообще уходит от стандартной цветовой гаммы, особенно если сравнить его с «кандидатским» стилем.

Новый логотип представляет собой стилизацию цифр «2012», в виде неправильных многоугольников, в которые вписаны слова «Лондон» и пять олимпийских колец. Впервые данный знак ориентирован не только на обычные статичные носители, но изначально создан с прицелом на интерактивную среду где непосредственно и раскрывается.


Стиль Олимпиады-2012 (хотя и вызывает непонимание и протесты) усиливает тенденцию изменения визуального языка официального знака и структуры существующих символических систем.


Олимпийские Игры 2014

Альтернативные стили занимают место государственных и корпоративных.
Именно из этой мозаики территориальной, государственной, госкорпоративной и корпоративной айдентики складывается новая визуальная среда.