[ архитектоника ] портал о современной архитектуре и дизайне >> дизайн > Рециркуляция легенд — новый Фиат 500

Рециркуляция легенд — новый Фиат 500


1 ноября 2007. Разместил: PR

Новый Фиат 500 (Fiat 500) является одной из ожидаемых событий для мира автомобильного дизайна, и всей образцовой среды, следящей не только за
приумножением, но и за сохранением своего иконостаса. Ведь в обращение поступает не просто очередная модель, а один из символов своей эпохи и как видим, даже списки с икон дизайна ХХ века оказывают такое же сильное
магическое воздействие на потребителя...

Легендарными могут быть не только объекты роскоши, но и самые простые и дешевые товары, что периодически доказывает европейский дизайн. Такие
народные и экономичные автомобили как Фольц Ваген Жук или Фиат 500 являются не менее желанными для дизайнеров чем элитарные марки, правда, в новой редакции эти автомобили сами становятся объектами роскоши.


Перед дизайнерами стояла задача сохранить узнаваемость образа и вместе с тем вдохнуть в него новое эстетическое, функциональное и технологическое содержание. Задача, действительно, сложная, особенно если учитывать, что
работать приходится не столько с объектом, сколько с мифологией.

Обращение к легендам прошлого (и их эксплуатация) является распространенной практикой, но по-прежнему, вызывает бурю эмоций. Таков
фантастический запас прочности и универсальности по-настоящему успешных дизайнерских решений...

Редизайн таких марок как Фольц Ваген Жук, Мини Купер, а теперь и Фиат 500
это вовлечение дизайна в моду (и логику моды), которой подвержен не только дизайн, а сама потребность в дизайне, игнорирующая все сроки давности. Мода осуществляет бесконечный возврат к
знаковым объектам и вещам. «В знаках моды нет больше никакой внутренней детерминированности, и потому они обретают свободу безграничных подстановок и перестановок. В итоге этой небывалой эмансипации они по-своему логично
подчиняются правилу безумно-неукоснительной повторяемости. Так обстоит дело в моде, регулирующей одежду, тело, бытовые вещи, — всю сферу «легких» знаков»(Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть. М., 2000. С.169)


Мода устанавливает особый производственный цикл («где отменяется линейный характер товара»), в котором рециркуляция образов, объектов и брендов является обычной практикой,
где тоже чувствуется дух постмодерна.


Фиат 500


Павел Родькин