|
|
Поиск
Самое читаемое
О нас
архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества
Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.
Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.
А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!
|
|
|
|
Автор: at | 21 апреля 2008 |
|
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Zahi Hadid
видеоролик
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Daniel Libeskind
видеоролик
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Massimiliano Fuksas
видеоролик
из пресс-релиза Государственного Эрмитажа
8 апреля 2008 г. в Вильнюсе, Литва, было объявлено имя победителя конкурса архитектурных проектов будущего Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе. Им стала Заха Хадид, архитектор иракского происхождения, живущая в Лондоне. Архитектурный конкурс является частью технико-экономического исследования, проводимого Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. В работе международного конкурсного жюри принимали участие директор Фонда Томас Кренц и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Вместе с Захой Хадид свои проекты здания будущего музея на конкурс представили всемирно известные архитекторы из Нью-Йорка и Рима - Даниэль Либескинд и Массимилиано Фуксас.
Как заявил Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: "Создание нового центра современного искусства в Вильнюсе будет важным явлением в европейской культурной жизни. На очень приятно, что Эрмитаж будет в этом участвовать, поскольку мы начали большую программу, представляя современное искусство в стиле Эрмитаж".
По словам Премьер-министра Литвы Гедиминаса Киркиласа: "Литва поставила перед собой цель стать одним из главных международных центров искусства. Для осуществления этого проекта были выбраны лучшие институции - Государственный Эрмитаж и Фонд Гуггенхайма. Их участие в работе нашего жюри предопределило выбор проекта Захи Хадид по созданию нового культурного центра, который, по нашему мнению, лучше всего поможет Вильнюсу, столице Литвы, достигнуть поставленной цели".
10 апреля 2008 года в Центре изобразительных искусств Йонаса Мекаса в Вильнюсе откроется выставка "Представление о будущем: архитектурные предложения для Нового Музея в Вильнюсе". Организованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, экспозиция познакомит посетителей с проектами всех трех архитекторов, принимавших участие в конкурсе.
Конкурс архитектурных проектов и состав жюри
Конкурс архитектурных проектов является частью технико-экономического исследования, оценивающего архитектурные, экономические и художественные возможности создания в Вильнюсе музея мирового уровня. Исследование включает выработку рекомендаций для будущего музея, исследование конъюнктуры и анализ экономического воздействия. Участок для будущего музея находится в оживленном месте на зеленых берегах реки Нерис между старым и новым центрами города.
Технико-экономическое обоснование было заказано Центром изобразительных искусств Йонаса Мекаса в Вильнюсе - общественной организацией, учрежденной городом. Исследование проводится Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. Для исследования конъюнктуры и анализа экономического воздействия была привлечена Международная консалтинговая фирма. Международная инженерная фирма провела анализ участка и предоставила подробный технический анализ для всех трех конкурсных проектов. Как предполагается, исследование завершится летом 2008.
Томас Кренц, директор Фонда Музея Соломона Р. Гуггенхайм, отмечает: "С самой первой нашей встречи, я был необычайно впечатлен идеей Центра изобразительных искусств Йонаса Мекаса и властей города сделать Вильнюс одним из мировых центров культуры. Выдающаяся коллекция Центра Мекаса стала бы прочной основой музея мирового класса, уделяющего свое основное внимание современному искусству и медиа-арту. Выбор всемирно известного архитектора - первый важный шаг в создании этого амбициозного проекта. Фонд Гуггенхайма рад оказать свою помощь в осуществлении руководства и проведении экспертизы в этом процессе."
В состав жюри архитектурного конкурса вошли:
Михаил Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа
Томас Кренц - директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма
Петер Шмал - директор Музея немецкой архитектуры
Гедиминас Киркилас - премьер-министр Республики Литва
Юозас Имбрасас - Мэр города Вильнюс
Гинтарас Чайкаускас - зампредседателя Союза архитекторов Литвы
Центр изобразительных искусств Йонаса Мекаса
Центр изобразительных искусств Йонаса Мекаса (JMVAC) был основан 19 февраля 2007 года Муниципалитетом Вильнюса, Литва. Деятельность JMVAC направлена на продвижение авангардного искусства по всем направлениям и его представление самым разным зрителям. Постоянное собрание JMVAC в основном состоит из работ двух самых знаменитых художников Литвы: выдающегося авангардистского кинематографиста Йонаса Мекаса и Джорджа Макиунаса, импресарио и "председателя" международного арт-направления флюксус. Это собрание составит основу будущего музея Эрмитаж-Гугенхайм в Вильнюсе.
из пресс-релиза Центра изобразительных искусств Йонаса Мекаса (JMVAC)
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТЫ ПРЕДСТАВЯТ ПРОЕКТЫ НОВОГО МУЗЕЯ В ВИЛЬНЮСЕ
Tрое архитектов, заслуживших международное признание – Даниел Либескинд, Заха Хадид и Массимиллиано Фухас – представят созданные ими проекты нового музея в Вильнюсе на выставке, которая открывается 10 – ого апреля. Победителя выберут члены международного жюри, которое составляет: Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, Томас Кренц, директор фонда Соломона Р, Гуггенгейма, Петер Шмал, директор Музея Немецкой архитектуры во Франкфурте, Гядиминас Киркиласб премьер министр Литвы, Юозас Имбрасас, мер города Вильнюс и Гинтарас Чайкаускас, заместитель председателя Союза архитектов Литвы.
Конкурс архитектов является частью студии возможностей, которую совместно проводят фонд Соломона Р, Гуггенгейма и Государственный Эрмитажа. Цель этой студии оценить архитектурные, экономические и культурные возможности для создания нового музея в Вильнюсе. Студию возможностей заказал Центр визуальных искусств имени Йонаса Мекаса, окончание этой студии ожидается в середине июня.
Вильнюс становится Европейской столицей культуры в 2009 году. Новый музей мог бы стать мощным толчком для того, чтобы Вильнюс стал международным центром авангардного искусства и привлекал бы знатоков современного искусства, кино и архитектуры.
Модели, созданные тремя известными архитектами, будут представлены на выставке «Воображение будущего: архитектурные предложения для нового музея в Вильнюсе», Выставка будет открыта с 10 –го апреля до середины июня.
|
.................................
|
Вставить в блог
Скопируйте из окна ниже готовый код для блога: HTML
Ваш результат будет выглядеть так:
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
8 апреля 2008 г. в Вильнюсе, Литва, было объявлено имя победителя конкурса архитектурных проектов будущего Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе. Им стала Заха Хадид, архитектор иракского происхождения, живущая в Лондоне. Архитектурный конкурс является частью технико-экономического исследования, проводимого Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. В работе международного конкурсного жюри принимали участие директор Фонда Томас Кренц и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Подробнее
Мы рады что все, что публикуется на сайте, нравится не только нам, но и Вам. Мы всей душой поддерживаем ваше желание поделится прочитанным с друзьями в блогах и форумах. Мы не против, сайт создан для Вас. Но, пожалуйста, уважайте труд тех, кто находит время подготовить материал и поделиться интересным, публикуя материал у нас. Не перепечатывайте статьи целиком и не забывайте ставить ссылки на полный текст, который хранится на сайте. Мы уважаем Вашу честность.
|
|
|
Еще статьи по этой теме
|
|
|
|
да наверное вы правы(по поводу Либескинда и Фуксаса) - одно дело на картинки смотреть и совсем другое там пешком гулять...Судя по презентации - никуда "даниэль не влился"...Но вот я сейчас прикинул, у Фуксаса монстр получается раза в 3-4 больше чем у остальных, может и правда - пролетел он с масштабом, задавит там все нах... Виталий, а я читал, что вообще-то вам этот Гуг на фиг не упал, мол в городе другие музеи пустуют, недостройки имеются, зачем, мол новый проект начинать, да еще такой грандиозный...или это точка зрения сугубо административная, неправильно понятая ретивыми журналистами?
Кстати, вот такая штука, как www.translit.ru очень помогает - у меня вообще раскладка немецкая ;) |
|
|
|
|
avadona, как вы понимаете, я буду защищать эксплуатируемые крыши. у нас на каждом здании сад на крыше? я уж лес не говорю. с чего вы взяли что люди которым это интересно не ходят в музеи? с чего вы взяли что люди которые туда придут не захотят пойти в сад? есть много живых примеров? попробуйте докажите. я вобще за функциональное разделение крыши и содержания здания, чтоб была возможность идти через музей и не через музей. в парк вокруг музея в случае хадид тоже знаете ли не каждый посетитель музея пойдет)) да, это просто разное. я была в музее современного искусства в ницце, и там очень неплохая была крыша. http://i226.photobucket.com/albums/dd1/yellowpate/museum-nice/plan.jpg - план со спутника. виды с крыши: http://i226.photobucket.com/albums/dd1/yellowpate/museum-nice/61106_050.jpg http://i226.photobucket.com/albums/dd1/yellowpate/museum-nice/61106_062.jpg?t=12 08875180 http://i226.photobucket.com/albums/dd1/yellowpate/museum-nice/61106_048.jpg?t=12 08875200 не буду ничего про это больше говорить т.к. тут совсем другое. но вот от всего сердца могу вам сказать что живя в городе таком как москва умираешь от кислородного голодания и желания поехать на природу. и, знаете ли, не в засранные поросли обочин магистралей. незнаю как в вильнюсе, но не думаю что там это было бы никому не надо. и не надо ворчать "музей - это музей!", это общественное здание, и совершенно спокойно оно может выполнять еще одну общественную функцию кроме собственно музея. и это - хорошо, когда так. природу конечно тоже надо содержать, мб в городе это накладнее в конструктивном плане, зато проще избавить растительность от засирая всякими недалекими. если б там еще было так важно естественное освещение сверху. но его там не так и много, по-этому просто нерационально использовали площадь. да здраствует горизонтальное планирование в ущерб рациональности. |
|
|
|
|
дорогая pate, да я не против - выращивайте сады семирамиды, где угодно(вот, взять хоть проект Нувеля и Фостера, упомянутый в следующей статье, Frasers Broadway), но если выбирать между кривой экологичностью и правильным урбанизмом, то я бы предпочел второе - это как-то больше соответствует целям и задачам архитектуры...И музей Гуггенхайма все-таки задуман не на радость Гринписа, хотя конечно, если бы удалось талантливо совместить приятное с полезным, то было бы очень здорово. Так вот, Либескинду, с моей точки зрения - не удалось, поэтому "баба яга против", а так - да ради бога...;) Кстати, спасибо за фотографии музея в Нице - в городе бывать приходилось, а вот в мамаке - нет :( Правда тема "зеленой крыши" осталась нераскрытой - на сайте музея это почему-то не освещается, а вид со спутника грешит некоторой эээ...схематичностью ;) |
|
|
|
|
ой, простите, "в Ницце" ;) |
|
|
|
|
da s etim muzeem vse oc protivoricivo...deneg u goroda deistvitelno net....nacionalnij stadion zamorozen....rekonstrukcija nacionalnogo muzeja idiot ele ele...kazdij politik tasit odejalo na sebia...srednestatisticeskie grazdane dumajut sto voobse nafig on nuzen...lucseb zarplati dobavili....da..konecno esli dumat tolko mesanski i pro svoi zeludok...nafig etot muzei..et tocno...no esli smotret sire..i perspektivno.....sovsem po drugomu budet..;)) |
|
|
|
|
vopros vitaliju... a tebe ne kazetsia, cto sudba etogo projekta mozet slozitsia tak ze, kak Dvorca sporta, kotoryj kogda-to peciatalsia na vsex bukletax, vydelialsia svoej architekturoj i byl odnim iz simvolov goroda? |
|
|
|
|
...xm..sto kasaetsa dvorca sporta (sporto rumai)....da eto vosxititelnoe zdanie svojei epoxi...pravda ono sias v nekotorom zapustenii..no uze vneseno v spisok arx pamiatnikov...tak sto nadejus so vremenem otremontirujut..;))) a muzei...precendent urovnia mirovoi arxitekturi....v vilniuse takoi poka net...tak sto...;)) |
|
|
|
|
avadona, нет если ради бога тогда почему такие фразы "люди которым это интересно не ходят в музеи" или непомню как вы там сказали. я к сожалению была в ницце довольно давно и тогда меня еще не сильно интересовала арх. среда, так что нормальных фотографий самой крыши у меня нет, а те что есть - с моей семьей :) и не отражают сути. я тоже не считаю что лебскинд идеально вписался в экологичность, но я считаю что любое движение в этом направлении это хорошо, потому что экология паршивая, и надо что-то делать с этим. хотя бы чтонибудь, не все же идеальны. а его предложение очень даже, на 8/10. не всегда получается попасть в 10, а что поделаешь. и за эти 8 думаю стоит отдать ему должное. а насчет урбанизма и экологичности. я скажу так. лучше правильная экологичность чем правильный урбанизм. у нас урбанизма хватает, в городе отдохнуть негде. а должно быть где. и я не видела просто супер удачных планирований таких мест отдыха в городе. у лебскинда кстати супер здания, мне очень понравились многие, посидела вчера у него на сайте вечером :) мб для него это новость - спроектировать в ландшафте. вот сами посмотрите и найдите хоть один проект с ландшафтом: http://www.daniel-libeskind.com/projects/show-all/ так что я его теперь зауважала, и то что в этот раз он мб не очень хорош, он исправится. |
|
|
|
|
Все объекты мастерские, по своему интересны, но ни один не нравится. У Захи в последнее время какая то машинерия получается, у Либескинда с его взломаной землей получился скорее мемориальный комлекс. А вот Фуксас больше всего отвечает заявленным требованиям. Во всяком случае эффект бильбао здесь будет присутствовать. Но мне он чисто эстетически не нравится, некий трансплантируемый в ткань города орган, типа вырванное сердце. Это лично мои ассоциации, не претендую на объективность. |
|
|
|
|
о вписывание в какую среду идет речь (про Хадид)? Там кажеться вокруг луга) |
|
|
|
|
net tam vesma urbanizirovannaja sreda....ja ciasto tam guliaju..;))) na protivopoloznoi storone reki...istoriceskij (starij) vilnius..;)) a na storone muzeja formiruetsa sovremennij delovoi centr s visotnimi znanijami...kstati on tam ese nacial formirovatsa v 80 godi..;)) |
|
|
|
|
ps. nascet "konflikta" urbanizma i prirodi....vilnius ocen zelenij gorod so mnozestvom parkov i skverov....vokrug lesa..;))) potamu proekt libenskida s odnoi storoni blize vsex...a s drugoi...zacem tak akcentirovat prirodu na "betonnix perekritijax" eli ona riadom i tak est...;))) |
|
|
|
|
бла бла бла заха ха ха ха... кстати в Баку у нас Заха постаралась лучше... |
|
|
|
|
люблю..Хадид-марсианка..ребята..но в Вильнюсе..не в Литве и не в Прибалтике..прибалты..я вас люблю сама из Риги..но вы,претендуя на вселенский центр искусства,забываете,что модное имя..это невсегда рационально и целесообразно..куда не полезете..все нетуда..ну вы же евросоюз..куда нам до вас)) |
|
|
|
|
какая то меня зависть гложет, а что мы то без музея гугенхейма??!! даже у фашистов строят |
|
|
|
|
|
|
|
Наш опрос
что важно для архитектурного конкурса
Последние темы с форума
Нас посчитали
|
|
Скопируйте из окна ниже готовый код для блога:
HTML
Ваш результат будет выглядеть так:
8 апреля 2008 г. в Вильнюсе, Литва, было объявлено имя победителя конкурса архитектурных проектов будущего Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе. Им стала Заха Хадид, архитектор иракского происхождения, живущая в Лондоне. Архитектурный конкурс является частью технико-экономического исследования, проводимого Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. В работе международного конкурсного жюри принимали участие директор Фонда Томас Кренц и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Подробнее