[ архитектоника ] портал о современной архитектуре и дизайне >> дизайн > Городская среда в структуре рекламы

Городская среда в структуре рекламы


15 января 2008. Разместил: PR

Городская среда и городские коммуникации от высокой архитектуры, до технических пространств сегодня используется и напрямую эксплуатируется рекламой и включается в нее в качестве структурной единицы. Реклама не просто «паразитирует» на архитектурных, навигационных элементах или
технических устройствах, но трансформирует и делает их частью себя. Такая стратегия, казалось бы, лежит на поверхности и достаточно прямолинейна, но от этого не менее эффектна и заметна, что делает ее в контексте «экономики внимания» чрезвычайно эффективной.



Duracell


Pantene


Рекламными носителями становятся технические пространства, элементы уличной среды: эскалаторы (Pantene, Duracell, HP), преходы и лестницы (Mini) технические люки (Bosch), урны (Coffe taste like crap, Ikea), турникеты (Durex),
фонарные столбы (Stringfellows, Zwilling J.A. Henckels) , автобусные остановки (Ikea, Guarana antarctica), зеленые насаждения (Lipton), афишные тумбы, уличная разметка (Vodafone, mr. Propper, Durex, Mini), навигация (Apple,
Axe) или фактура городской среды (Leica). Городская инфраструктура является уже «продолжением» рекламы, в которую «принудительно» включаются люди, вынужденные каждый день быть ее участниками (и соучастниками), а не только
зрителями. Современная реклама, таким образом, уменьшает саму возможность дистанцирования зрителя и потенциального потребителя на уровне повседневной практики.



mr. Propper


Реклама не просто «наносится» на поверхность, а обыгрывает структурные,
функциональные или даже топографические особенности используемого пространства. Окружающая среда подчиняется уже не бытовой, но именно рекламной логике и восприятию.


Axe


Apple store


Если раньше городские коммуникации были структурно отделены от рекламных и такая субординация в целом не нарушалась, то сегодня происходит их слияние и размытие четких модернистских границ. Снятие традиционных «точек опоры»
создает новую универсальную среду, где все ее объекты без исключения, вне зависимости от масштаба становится рекламным субъектом...

Реклама придает обыденным вещам новые смыслы, переконфигурируя их с
помощью активного внедрения и трансгрессии в рекламный продукт там, где его раньше невозможно было даже представить. Городская среда больше не рассматривается в качестве статичной и неприкасаемой «данности».


casino


shopping curitiba


Если в арт-проектах или уличном искусстве такие смещения и трансформации носят характер временной игры, то в рекламе они выполняют долгосрочную роль и наделяются новым содержанием и качеством, даже продолжая выполнять прежние
функции. Без сомнения, реклама перехватывает коммуникативную инициативу (как и в случае с рекламными инсталляциями) и формирует новую операционную среду.





iwc


bosch


ikea


Guarana antarctica


vodafone



Stringfellows



cut



mini


ad



Павел Родькин