[ архитектоника ] портал о современной архитектуре и дизайне >> архитектура > Фуникулер - это тоже искусство
Фуникулер - это тоже искусство21 января 2008. Разместил: Кирилл Гуд |
Заха Хадид бесспорно уже стала частью истории мировой архитектуры. Что бы не говорили, очень интересно следить за новыми невероятными проектами, рожденными командой Zaha Hadid Architects.
Очередной объект – фуникулер в Альпах в австрийском городе Инсбрук, связывающий центр города и ближайший горнолыжный курорт. Здесь курсирует новый, разработанный специально для этого фуникулера вагон, много интересных инженерных решений, но самой сильной стороной проекта является необычное решение пластики станций фуникулера. 1 декабря 2007 года была открыта «The Nordpark Cable Railway» состоящая из четырех станций и одного вантового моста через реку Ин. Дорога берет свое начало от станции Congress, в сердце города Инсбурк, перед рекой делает остановку на Loewenhaus, далее следуют станции Alpenzoo и конечная Hungerburg, на высоте 288 метров, от куда начинается канатная дорога Зигрубе (Seegrube). К разработке проекта по реконструкции устаревшего фуникулера бюро Хадид приступило после победы в конкурсе в 2005 году. Надо отметить, что участие предполагало команду, состоящую как из архитекторов, так и из инженеров и подрядчиков. Этот проект стал вторым для бюро Хадид в этом городе. В 2002 году по её проекту построили трамплин Бергизель. В проекте фуникулерной дороги Хадид в полной мере показывает всю гибкость своей архитектуры. Она легко подстраивается под сложные разновысотные участки, немного меняя характер «текучих» покрытий каждой из четырех станций. Станция Alpenzoo Станция Congress Станция Hungerburg Станция Loewenhaus Прочие снимки Стадия проекта: Интересно посмотреть небольшой видеоматериал: |