портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура
В Санкт-Петербурге определен победитель международного архитектурно-градостроительного конкурса на проект «Набережная Европы». Организаторами конкурса выступили Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с ООО «Петербург Сити» при участии Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

  Целью проведения конкурса является получение лучших архитектурных решений по преобразованию промышленной территории в историческом центре Санкт-Петербурга. Проект включает строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев Бориса Эйфмана на территории площадью 99,416 тыс.кв.м. в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Комплекс состоит из пятизвездочной гостиницы, элитного жилья, торгово-офисного центра, одним из ключевых элементов проекта стала первая в Петербурге пешеходная набережная.

К участию в конкурсе были приглашены известные архитекторы пяти стран – швейцарец Марио Ботта, испанец Жозе Рафаэль Монео, британец Дэвид Чипперфильд, петербуржец Никита Явейн, а также российско-германский союз Евгения Герасимова и Сергея Чобана( чей проект и стал победителем конкурса)


Конкурсные работы:

Архитектурная мастерская «Студия 44» (Санкт-Петербург, Россия)

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Жозе Рафаэль Монео (Мадрид, Испания).

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

«Studio Mario Botta» (Лугано, Швейцария)

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

«David Chipperfield Architects» (Лондон, Великобритания)

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Проектное бюро «Евгений Герасимов и партнеры» (Санкт-Петербург, Россия) и «NPS Tchoban Voss GbR» (Берлин, Германия).

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы

Конкурс Набережная Европы


  Голосование за конкурсный проект Набережная Европы  


 


.................................

перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: vere
13 марта 2009 10:17
Жозе Рафаэль Монео - ф топку! Позор праху Гауди! Британцы и швейцарцы,такое впечатление,что и вовсе Питер только в гуглмапе видели.Зато порадовали наши "Студия 44",с любовью сделано,чувствуется что много "домашних заготовок" реализовали,жаль что опять в "бумажку".Ну а победила смекалка и опыт изучения предъидущих питерских конкурсов,то есть - "имперский брутализм",что само по себе и не плохо,но уж как то нарочито что ли...
Написал: BlesK
13 марта 2009 10:30
у Швейцарского проекта концепция неплохая.
а вот по образу им поработать бы.
но мой голос за них
Написал: vere
13 марта 2009 10:35
Я вот не питерец,но думается мне,что питерский "брэнд" -" дворы-колодцы",так буквально понятый Марио,не самая удачная архитектурная идея для северной,да еще и культурной столицы...
Написал: at
13 марта 2009 10:50
для затравки - дам вам повод для размышления.

обратите внимание, что все участники, кроме одного, использовали визуальный образ "питерской набережной" и его обыгрывали. Питер это дворы колодцы которые возникли в результате плотной застройки сплошными линиями фасадов. Почти все авторы демонстрируют свое видение этой линии набережной, которая должна вписаться в городскай пейзаж и влится в панораму. И вполне логично что выиграл проект который максимально это сделал. Сплошая линия с небольшими разрывами. Выдержана единая высотная отметка. Прострелы перспектив - это чисто питерская особенность, что если есть улица(проспект или любой разрыв) то он обязательно стреляет на какую то доминанту которая видна.
Написал: vere
13 марта 2009 14:23
зато у "44" раскрыта та же питерская тема мостов. правда вот никак не лежит у меня душа к деконструктивистсвому зданию...общественно деловой комплекс сто ли?
Написал: at
13 марта 2009 14:36
В докленде такая тема пошла бы на ура и была оторвана с руками. правда не уверен что сейчас, но лет 10 назад там все строилось примерно похожего плана.

насчет темы мостов - есть еще одна тема, "тема каналов" которых Петр успел понарыть, а потом потомки радостно успели их засыпать. За что им собственно спасибо и в результате мы имеем чуть меньше мостов, но зато появились вместо них бульвары.
Написал: vere
13 марта 2009 14:51
at,"...а судьи кто?"(с)
Написал: at
13 марта 2009 15:02
Членами жюри стали: художественный руководитель Санкт-Петербургского театра современного балета Борис Эйфман (в комплекс «Набережной Европы» должно войти новое здание театра), президент Санкт-Петербургского союза архитекторов Владимир Попов, а также представители от правительства города и архитектурного сообщества. Сопредседатели жюри — губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.


Написал: titikaka
13 марта 2009 15:11
А мой голос, как питерского архитектора , исключительно за англичанина ( хотя иностранце-архитекторв в Питере не люблю)!!!!!Кажется очень забавно, что в тутошном рейтинге победитель на последнем месте.Почему?? Я ему отводила серебро, а бронзу - Явейну. Испанца бы я сильно не ругала - он выполнил чисто градостроительную проработку, видимо так понял задачу. А Явейн перестарался с картинками,живописью - мне показалась у него архитектурная каша, всего много, както по южному, не для северной столицы. Каналы??А вода не любит прямых углов, там сразу грязь собирается. Короче у Явейна получился берег залива с уютными заводями, но не набережная Питера. А вот Чепперфильд - супер, имперская, элегантная архитектура. Герасимов - пахнет сталинизмом.
Написал: kolya_sadov
13 марта 2009 18:09
У 44 — единственно приемлемый проект.
Все остальные — трупы.
А танцы на могиле «сталинского ампира» — это вообще позорище.
Жюри неадекватно. Архитекторы тоже. (странно, но зарубежные просто ужасны)
Стыд и срам, как всегда.
Написал: p4la
14 марта 2009 15:44
У студии 44-ре безусловно более демократичный проект.но много всего до кучи а Дворец вообще ужас.Проект победил если бы все части комплекса были решены так же как жилые здания обращенные к воде в единой коннцепции.
Испанцы - без коментариев.
У марио Ботта красивый генплан но обьемно пространственное решение - слабое.
У Чиперфильда стандартный подход(напминает сов архитектуру 70х,его студия может гораздо лучше.
Герасимов -заслуженно получил победу ,так как его проект максимально естественно дополняет образ места.Единственно не хватает природы ,зелени чересчур имперская,"холодная" архитектура.
Кстати почему не принимали участие такие архитекторы как Михаил Филлипов,Илья Уткин?


--------------------
Написал: Snaily
14 марта 2009 23:51
Студия 44 порадовали нестандартным решением...Интересная подача и сам проет недурен:))
Написал: makso72
15 марта 2009 18:21
Приятнее всего проект студия 44,
а воще во всех проектах архитектура убогая и безликая, или это нынче в моде?
Написал: Vitalij
18 марта 2009 10:47
Kollegi...a mne kak arxitektoru iz vilniusa ( v Pitere ja konecnoze bil) bolse vsego ponravilsa proekt Mario Botti...on necitirujet sliskom formalno i priamolinejno istoriceskuju arhitekturu Pitera...no v toze vremia viderzan obsij masstab...privneseno sto to novoje...da ese i citajetsa ego stil kak mastera...

xotia i studija 44 porabotala otlicno

pobediteli po mne sliskom priamolinejno procitiroval istoriju...

Написал: vere
18 марта 2009 11:46
Vitalij, согласен с вами по всем пунктам,кроме того,что цитировать исторический контекст - это скучно и нудно.Думаю,что если бы проект Марио рассматривался где нибудь на набережной вблиз ЦДХ в Москве,то по вашей логике,его можно было бы тоже обвенить в цитировании и даже в плагиате(местами)...и кстати,Ботта тут немного пошалил,если говорить о его стиле,как мастера,где же его любимый красный кирпич?)
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]