портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Zahi Hadid
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
видеоролик
 
 
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Daniel Libeskind
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
видеоролик
 
 
 
Проект Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе от Massimiliano Fuksas
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
Проект нового Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе
 
видеоролик
 
 
 
из пресс-релиза Государственного Эрмитажа
 

8 апреля 2008 г. в Вильнюсе, Литва, было объявлено имя победителя конкурса архитектурных проектов будущего Музея Эрмитаж-Гуггенхайм в Вильнюсе. Им стала Заха Хадид, архитектор иракского происхождения, живущая в Лондоне. Архитектурный конкурс является частью технико-экономического исследования, проводимого Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. В работе международного конкурсного жюри принимали участие директор Фонда Томас Кренц и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Вместе с Захой Хадид свои проекты здания будущего музея на конкурс представили всемирно известные архитекторы из Нью-Йорка и Рима - Даниэль Либескинд и Массимилиано Фуксас.
Как заявил Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: "Создание нового центра современного искусства в Вильнюсе будет важным явлением в европейской культурной жизни. На очень приятно, что Эрмитаж будет в этом участвовать, поскольку мы начали большую программу, представляя современное искусство в стиле Эрмитаж".
По словам Премьер-министра Литвы Гедиминаса Киркиласа: "Литва поставила перед собой цель стать одним из главных международных центров искусства. Для осуществления этого проекта были выбраны лучшие институции - Государственный Эрмитаж и Фонд Гуггенхайма. Их участие в работе нашего жюри предопределило выбор проекта Захи Хадид по созданию нового культурного центра, который, по нашему мнению, лучше всего поможет Вильнюсу, столице Литвы, достигнуть поставленной цели".
10 апреля 2008 года в Центре изобразительных искусств Йонаса Мекаса в Вильнюсе откроется выставка "Представление о будущем: архитектурные предложения для Нового Музея в Вильнюсе". Организованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, экспозиция познакомит посетителей с проектами всех трех архитекторов, принимавших участие в конкурсе.

Конкурс архитектурных проектов и состав жюри

Конкурс архитектурных проектов является частью технико-экономического исследования, оценивающего архитектурные, экономические и художественные возможности создания в Вильнюсе музея мирового уровня. Исследование включает выработку рекомендаций для будущего музея, исследование конъюнктуры и анализ экономического воздействия. Участок для будущего музея находится в оживленном месте на зеленых берегах реки Нерис между старым и новым центрами города.
Технико-экономическое обоснование было заказано Центром изобразительных искусств Йонаса Мекаса в Вильнюсе - общественной организацией, учрежденной городом. Исследование проводится Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем. Для исследования конъюнктуры и анализа экономического воздействия была привлечена Международная консалтинговая фирма. Международная инженерная фирма провела анализ участка и предоставила подробный технический анализ для всех трех конкурсных проектов. Как предполагается, исследование завершится летом 2008.
Томас Кренц, директор Фонда Музея Соломона Р. Гуггенхайм, отмечает: "С самой первой нашей встречи, я был необычайно впечатлен идеей Центра изобразительных искусств Йонаса Мекаса и властей города сделать Вильнюс одним из мировых центров культуры. Выдающаяся коллекция Центра Мекаса стала бы прочной основой музея мирового класса, уделяющего свое основное внимание современному искусству и медиа-арту. Выбор всемирно известного архитектора - первый важный шаг в создании этого амбициозного проекта. Фонд Гуггенхайма рад оказать свою помощь в осуществлении руководства и проведении экспертизы в этом процессе."
В состав жюри архитектурного конкурса вошли:
Михаил Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа
Томас Кренц - директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма
Петер Шмал - директор Музея немецкой архитектуры
Гедиминас Киркилас - премьер-министр Республики Литва
Юозас Имбрасас - Мэр города Вильнюс
Гинтарас Чайкаускас - зампредседателя Союза архитекторов Литвы

Центр изобразительных искусств Йонаса Мекаса
Центр изобразительных искусств Йонаса Мекаса (JMVAC) был основан 19 февраля 2007 года Муниципалитетом Вильнюса, Литва. Деятельность JMVAC направлена на продвижение авангардного искусства по всем направлениям и его представление самым разным зрителям. Постоянное собрание JMVAC в основном состоит из работ двух самых знаменитых художников Литвы: выдающегося авангардистского кинематографиста Йонаса Мекаса и Джорджа Макиунаса, импресарио и "председателя" международного арт-направления флюксус. Это собрание составит основу будущего музея Эрмитаж-Гугенхайм в Вильнюсе.
 
из пресс-релиза Центра изобразительных искусств Йонаса Мекаса (JMVAC)
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТЫ ПРЕДСТАВЯТ ПРОЕКТЫ НОВОГО МУЗЕЯ В ВИЛЬНЮСЕ
Tрое архитектов, заслуживших международное признание – Даниел Либескинд, Заха Хадид и Массимиллиано Фухас – представят созданные ими проекты нового музея в Вильнюсе на выставке, которая открывается 10 – ого апреля. Победителя выберут члены международного жюри, которое составляет: Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, Томас Кренц, директор фонда Соломона Р, Гуггенгейма, Петер Шмал, директор Музея Немецкой архитектуры во Франкфурте, Гядиминас Киркиласб премьер министр Литвы, Юозас Имбрасас, мер города Вильнюс и Гинтарас Чайкаускас, заместитель председателя Союза архитектов Литвы.
Конкурс архитектов является частью студии возможностей, которую совместно проводят фонд Соломона Р, Гуггенгейма и Государственный Эрмитажа. Цель этой студии оценить архитектурные, экономические и культурные возможности для создания нового музея в Вильнюсе. Студию возможностей заказал Центр визуальных искусств имени Йонаса Мекаса, окончание этой студии ожидается в середине июня.
Вильнюс становится Европейской столицей культуры в 2009 году. Новый музей мог бы стать мощным толчком для того, чтобы Вильнюс стал международным центром авангардного искусства и привлекал бы знатоков современного искусства, кино и архитектуры.
Модели, созданные тремя известными архитектами, будут представлены на выставке «Воображение будущего: архитектурные предложения для нового музея в Вильнюсе», Выставка будет открыта с 10 –го апреля до середины июня.



.................................

перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: at
21 апреля 2008 16:05
У Захи очень тяжелое видео. -30 мегабайт. будьте внимательны. у остальных 5-7 мегабайт.

Кстати проект Захи мне лично совсем не понравился. Хоть он и победитель. Напоминает внутренности, какой то внутренний орган. хотя на картинках смотрится вроде бы ничего...но на видео - брр.

Я бы Либескинда выбрал. Его проект в Вильнюсе более адекватно смотрелся бы. У Захи помоему проблема с вписыванием в среду.
Написал: Ant.
21 апреля 2008 17:23
Хадид... вообщем коментарии наверное уже излишне, второй круг творчества по планете.
Присоединяюсь к выше сказанному, проект Либескинда мне кажется более адекватным, хотя с террассированием можно было бы и поаккуратнее.
проект Хадид мне напоминает только что приземлившийся SpaceShutle. Но перфорация по монолитному бетону очень эффектна.
Написал: vere
21 апреля 2008 19:09
Давайте пригласим г-жу Хадит на какой нибудь семинар,потом поймаем ее и сдадим в РАН на опыты,не ужели никому не ясно - она явно гость на нашей планете!!!
Ну а если по теме,то Хадит во веки веков аминь!У меня дух захватило от клипа(спасибо режисерам за "нинжа тюн"),а что же будет когда музей построят?!Надеюсь,доживу до открытия,а потом приеду,сяду на лавочку и начну нервно курить и сыпать пепел себе на череп от восторга!Опять эмоции,ну не могу воспринемать это иначе!Что касаемо "внутренностей"и "среды",то почему бы и нет?А как еще по вашему ломать стереотипы и затхлые догмы?Интересно было бы услышать мнение местной общественности по поводу уместности сего сооружения в теле исторически сложившегося города?
Написал: pate
21 апреля 2008 21:23
судя по видео, все три участника в чем-то особенно хороши, но что касается захи хадид... да, красиво, что-что а музеи и отели это по ее части, но мне многое не понятно: 1. а что так на генплане криво посажен сам музей? композиция нелепая просто. 2. можно было бы сделать музей более многофункциональным (судя по форме, они особо ничего не добавили кроме главной функции т.е. центра искусства) 3. а растительности можно было бы больше! сад на крыше хотя-б. сделать там тоже парк, люди бы там еще больше времени тогда проводили, и соотвтетсвенно приобщались бы к искусству. разместили б там эспозицию парковых спульптур или вроде того. 4. форма нелепая. жаль не смогла я понять функционального распределения внутренних площадей, что-бы найти объяснение такой форме. конечно, криволинейное может быть какое-угодно, но это - не лучший вариант. а то что похоже на орган так почему бы и нет, орган-здание в теле-города :) на печень похоже. так и вот, не могу найти объяснения этой форме. с этой точки зрения мне даже больше понравился музей в перми, он более правильной формы и без неясных выступов. 5. окошки классные, тени тоже ничего, ну и что?... в общем лучше бы они побольше деревьев там насажали и сделали там рельеф посильнее чтоб можно было прямо-таки путешествовать. в связи с этим мне ОЧЕНЬ нравится лебскинд, и видео такое прям душевное, ручное такое, супеееер. по видео я бы выбрала наверное его. больше деревьев, больше слияние архитектуры с ландшафтом. ведь центр искусства прежде всего место отдыха и досуга, так надо там парк обязательно. но все-равно непонятно почему такая форма. сделали бы развитие по горизонтали с теми же терассами. хотя "зеленый скелет" очень красив. но зачем делать вот такие загогулины, что они там сделают, как они это функционально оправдают, Бог знает. кто-нибудь скажет "да что ты пристала с функцией, это же музей!" а куда же без нее...
а еще мне лебскинд нравится тем что он более земной чем хадид, интерьеры там более земные, с деревом,с металлом, чувствуешь себя все-таки еще на земле :) не хочется пока еще в космос...
хотелось бы чтоб это был не домик, будь то кишка или закарюка, а какой-то организм, синтез природы с архитектурой, вот это было бы да. чтоб не было так все просто: состав ген плана 1. музей 2. парк. скучно. сделали бы они так чтоб не сразу было видно где само здание и чтоб хотелось его найти. чтоб оно было спрятано в ландшафте, и при этом ничего не теряло в освещенности и тд.
эээх...
и чтоб со стороны реки было четко видно здание с интересной пластикой фасада и все это отражалось в воде. с этой точки зрения лебскинд опять же интересней. а мост нафиг с самого козырного места, либо разделить как-то их с музеем, либо дать мосту более сложную форму, а то идешь и музея за ним не видишь.
вобщем, аминь.
Написал: architectorTK
21 апреля 2008 23:54
Одним словом ВАУ!) Спасибо АТ за презинтации проектов. На много лучше понять и разобрать проект смотря видео нежели просто фотографии.
Что касается проектов: Меня безумно потряс проект Захи Хадид. Не даром она одна из моих любимых архитекторов. Её проект просто безподобен. Я испытывал какое-то не поянтное приятное состояние смотря презинтацию. Её проект современен, грациозен и очень гормоничен. Вообще очень удивило меня спокойное равновесие проекта, в отличие от предыдущих....в общем безумно понравилось!
Проект Либескинда мне чего-то вообще не понравился. Да там очень много площади, большая возможность разместить большое количество произведений. Но мне не нравится сама архитектура.(Да простят меня его поклонники))))))
У Фуксаса интересный проект, но ушь больно он мне что-то напоминает)Да и скучнават....
А когда строительство начнётся...не кто не знает? Я поеду обезательно туда когда построят))))Шенген у меня уже на 6 лет в июле откроется)


--------------------
Написал: snusmumrik
22 апреля 2008 00:48
Хадид метит место своей архитектурой, у нее здание - это скульптура и символ места одновременно. Деревьев нет, потому что она как раз этого и добивается - внимания к музею... На счет вписывания в среду, тут затрудняюсь прокоментировать, здание стоит в поле - к чему его там привязывать, к мосту?
Написал: VITALIJ
22 апреля 2008 15:06
A MESTNIE OCEN PO RAZNOMU REAGIRUJUT NA DANNIJ PROCESS..;))) (MESTNIJ )...:)))
Написал: avadona
22 апреля 2008 15:25
Хадид: 1. безусловно лучший ролик среди всех представленных(по крайней мере - самый длинный ;). 2. интерьеры понравились - окна-перфорации, бионические формы... короче, по такому музею приятно ходить, не напрягает. 3. Экстерьер не "музейный"....т.е. в Вольфсбурге он играл, но там - технодиснейленд, а мы, воспитанные на Френке Гери, как-то к этому пока не готовы ;)
4. то что похоже на трансплантат - так это даже плюс, будет вызывать совсем особенные ассоциации у посетителей, постмодерн у нас или что? 5. согласен с вере - если Заху поймать и вскрыть, она вполне может оказаться "космо-Захой",... но мучить не нужно - кто же нам еще такое построит, кто решится?

Либескинд: 1. да, ролик грузится быстрее, больше ничего сказать не могу, тема си...простите, тема не раскрыта :( 2. Внутри все скучно, т.е. на подходе ожидаешь на рубль, а получаешь - на копейку...зато можно сконцентрироваться на выставках... пате права - все "земное и домашнее" внутри, но е знаю "хорошо ли это, детки?". 3. зато снаружи! Господа, это не Трептов-парк с монументом солдату-освободителю и не холм с родиной-мать-ее, это музей...я пока туда дойду, пока взберусь на вулкан - как раз погляжу на вечернюю подсветку. Те, кому интересны леса на крыше, в музеи современного искусства не ходят, там другой настрой нужен...

Фуксас: Вот это как раз самый "музейный" проект - несмотря на всю свою кажущуюся космоморфичность, это симулятор, а не настоящий звездолет. Т.е. он не летает, это сооружение, единственное из трех является зданием, а не объектом, оставшимся после высадки марсиан - геометрия, объемы и центры масс сугубо земные, скучные. И как следствие - самые "архитектурные". Что, по-моему, есть здорово. Если провести вектор Райт-Гери-?, то наш итальянец впишется третьим лучше всех остальных конкурсантов...Ну да не сложилось. Я даже подозреваю, почему - за такой ролик с фуксасовским "сурдопереводом", бесполезными субтитрами и вообще невнятной концепцией, автора(режиссера) нужно попеременно ставить  в т.н. "позу Эрмитажа-Гуггенхайма" - пускай займется ёгой по хадид-либескинду-фуксасу...

Короче - Заха рулит! Виват!

P.S. 2architectorTK
простите за назойливость, но волей-неволей доводится таки вас читать, мысли встречаются умные...скажите, вы твердо уверены, что архитектору русский язык знать не нужно или просто так стебетесь?
Написал: vere
22 апреля 2008 15:38
VITALIJ,
...Понимаю.что говорить и писать на кирилице и на русском(особенно "сетевом"),в Прибалтике становится все сложнее,но,все же,может просветите.по поводу отношения общественности к проекту?А то у нас тут по поводу "Апельсина Фостера и ЦДХ" такой галдеж был,а у вас как то - тишь да глать да Божья благодать...
Написал: architectorTK
22 апреля 2008 15:42
avadona )))lДа у меня есть проблемы с языком) я очень не грамотный по жизне. Уже не исправится.....


--------------------
Написал: at
22 апреля 2008 15:46
Цитата: VITALIJ

A MESTNIE OCEN PO RAZNOMU REAGIRUJUT NA DANNIJ PROCESS..;))) (MESTNIJ )...:)))

это самый главный вопрос. картинки - картинками. а как это будет смотреться в ВАШЕМ городе, можете сказать только ВЫ сами. что говорит общественность? ей еще не стали с каждого угла нашептывать что это именно то что нужно для счастливой старости?


Цитата: snusmumrik
На счет вписывания в среду, тут затрудняюсь прокоментировать, здание стоит в поле - к чему его там привязывать, к мосту?


ну там отнюдь не только мост. на видео видно что и Собор недалеко, и застройка весьма сложившаяся кругом.


я немного занимался темой современных музеев последние 3 года :) и вот что могу сказать со своей колокольни:

с точки зрения Пиотровского и любого другого музейщика, проект должен быть эпатажным с наружи, поскольку современное искусство должно быть подано и обернуто в соответствующую его статусу упаковку. поскольку само современное искусство достаточно "хилое" - ему нужен соответсвующий антураж в залах. вернее полное его отсутствие. и так эту кляксу на стене в рамке трудно рассматривать..а тут еще и сам интерьер выставочного зала отвлекает. вот этого не должно быть. классика должна выставляться в классических интерьерах, а современное в минималистических. стоит отдельно ответить что современному искусству не требуется естественное освещение. вернее требуется, но не всему и не всегда. поэтому залы могут быть глухими. часто видно на проектах псевдо световые фонари в потолках. это фикция и искусственное освещение.

у Фуксаса с точки зрения музейного работника самый идеальный вариант. очень много световых фонарей которые освещают холлы, а не залы :) жаль планов нет посмотрел бы по подробнее . Проблема Фуксаса в том что он уже повторяется, был у него проект музея точно с такими же кратерами на кровле. Видимо ему не дают покоя лавры Фрэнка Гери и ему снится собственный Бильбао :)

Чем плох проект Захи Хадид и почему Либескинд лучше. лично мое, как говорится ИМХО :)

Заха наплевала на окружение. впрочем она всегда так делает и у неё нет почти объектов которые бы органично вписывались в окружающую среду. все эти псевдо ладшафтные приёмы - никаким образом само здание к городу не привязывают. С высоких точек и птичек - да, с человеческих -нет.

Заха сделала арт-объект. Это для современного музея хорошо. но всеравно спорно. сама архитектура становится главным экспонатом этого музея. посмотрите интерьеры. вот меня лично это немного смущает.
Написал: ribka_zolotaya
22 апреля 2008 16:03
mne bolwe ponravilsja projekt Libeskinda, kak to on na samom dele horowo vpisyvaetsa v okruzhenie..A Zaha uzhe esli 4estno na4inaet priedatsa...Kak to uzhe ee projekty ne zahvatyvajut...:( Pora b ej 4to to novenkoe nepohozhee na vse ostalnoe zaprojektirovat...
A projekt ot Massimiliano Fuksas kak to ewe bolwe 4em Zaha ne ponravilsja...On bolwe podhodit dlja muzeja vnutrennih organov 4eloveka..Mne samo zdanie napominaet serdce...:/
Написал: avadona
22 апреля 2008 17:18
2vere: "по поводу отношения общественности к проекту" вот : http://archi.ru/foreign/news/news_current_press.html?nid=5804&fl=1&sl=1&tid_1=1 
 и иже с ними...
2 architectorTK: как все запущено...:((( ;)))
2at: так я не понял в свете разбора полетов, чем вас смущает интерьер захи - он вполне минималистичен, а скругленные углы и плавные линии как раз и помогают немного расслабиться и не отвлекаться от экспозиции.  
" Проблема Фуксаса в том что он уже повторяется, был у него проект музея точно с такими же кратерами на кровле. Видимо ему не дают покоя лавры Фрэнка Гери и ему снится собственный Бильбао :)"  Остроумно подмечено - согласен на сто процентов...но, может это и неплохо. Фуксасовский проект симпатично бы влился в семейку гуггенхаймов...и безо всякого ненужного прибалтам эпатажа...
"Заха наплевала на окружение. впрочем она всегда так делает и у неё нет почти объектов которые бы органично вписывались в окружающую среду"!!! at, вы представляете, кокой должна быть СРЕДА, чтобы в нее можно было органично вписать хадидивские экзерцисы?:)))  "Заха сделала арт-объект." У Захи - все арт объекты - от детской горки до музея :)
Написал: vitalij
22 апреля 2008 17:26
ja v vilniuse rodilsa i viros...seicias rabotaju arxitektorom....ocen liubliou svoi gorod..i takie proekti...ocen vazni...drugoi vopros...kak oni s okruzeniem socitajutsa...kak vlijajut na gorod....realno tam kusocek zelenogo luga a ne pole..;)) I V 100 METRAX NACINAJETSA KVARTAL VISOTNIX ZDANIJ...;))) TAK VOT U ZAXI ON KAK BI PLASTICNAJA GORIZONTAL NA FONE VERTIKALEI...ETIM MNE ON IMPONIRUET...A STO KASAETSA DANIELA....ON OCEN XOROSO VLILSA V RELJEF...A VOT U FUKSASA XOT I INTERESNO NO V MASCTAB NE POPAL...
PS. IZVNIAJUS ZA LOTINSKIJ SRIFT..:))
Написал: VITALIJ
22 апреля 2008 17:32
PS.
KSTATI VOT SSILKA...ARXITEKTURI LITVI...TO STO POSTROILOS I SPROEKTIROVALOS ZA POSLEDNIE DVA GODA U NAS..KATEGORIJA PROEKTI I KATEGORIJA REALIZACII..;)))

http://www.lietuvosarchitektura.lt/index.php?pid=3&PHPSESSID=8610b4451b35e74fe69
a3169d9b33758

NESKOLKO MOIX RABOT POD NAZVANIEM ARCHITIPAI...KOMU INTERESNO..;))
Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]