портал о современной архитектуре и дизайне | blog about contemporary architectural and design
Поиск
Самое читаемое
О нас

архитектура, дизайн интерьера и новости архитектуры - глазами архитектурного сообщества

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!



архитектурадизайн интерьерадизайнархитектурные и дизайнерские конкурсы форум о архитектуре, дизайне и не только...
архитектура

Szervita


Проект площадь Szervita в Будапеште создает контраст не только по отношению сформировавшейся архитектурной среде, сколько о отношению к существующему формообразованию.

Городской центр как универсальное публичное пространство не является рядовым элементом архитектурной или экзистенциальной среды. Объекты, расположенные в таких пространствах, становятся смысловыми центрами городской матрицы. Однако, архитектурная практика, как и вся история архитектуры, не может быть ровной и единообразной, постоянно испытывая новые вызовы, городское пространство испытывает стрессовое состояние, особенно когда происходящие в нем перемены носят структурный характер. Особенно эта проблема остра сегодня, когда в историческую застройку включаются объекты не только из новых материалов или стилей, но принципиально новой формы.

Постмодернистская трансгрессия в этих условиях создает наиболее контрастную среду. Построенная Леоном Минг Пей ( Ieoh Ming Pei ) Стеклянная Пирамида Лувра, могла вызывать шок, но это сооружение не нарушает традиционную форму даже в таком экзотическом сегодня качестве.

Сегодня речь идет не только о традиционном для постмодерна смешении и синтезе формы, материала, стиля, структуры и даже хронологии, но о формировании принципиально новой парадигмы, которая раньше могла существовать только в качестве утопического проекта. Новейшая архитектура и дизайн, превращая виртуальные и знаковые модели в реальные объекты, нарушает, кажется, последнюю модернистскую конвенцию с реальностью, начиная реализовывать футуристический проект. Таковы глобальные тенденции, которые наиболее обращают на себя внимание в Старом Свете.

Проект площадь Szervita в Будапеште создает контраст не только по отношению сформировавшейся архитектурной среде, сколько о отношению к существующему формообразованию.



Szervita


Цель создателей проекта: сохранение жизнеспособности исторического центра города, которая замораживается и даже утрачивается.


«Капля ртути» в центре Будапешта архитектора Захи Хадид ( Zaha Hadid ) создает не только визуальный или стилевой, но в первую очередь смысловой контраст, определяющий структурные оппозиции современной культуры. Формируется новый смысловой центр всей городской матрицы, коренным образом преобразующий знаковое пространство.


Szervita


Szervita


Дискурсивная практика постмодернизма становится частью реальности, захватывая и переформатируя не только материальные объекты, но и смыслы.


Ускорение и своеобразная гипервентиляция исторического пространства средствами радикальной эскалации смысловых центров производит существенное воздействие на восприятие и
весь образ жизни, вне зависимости от удаления от этих центров; смысловые центры формируют имидж страны и ее знаковую идентичность.


Строительство в условиях плотной исторической застройки и насыщенного культурного наследия следует рассматривать в контексте создания новых смыслов, а не
только узкоспециальных задач. Именно в таком качестве происходит реконструкция Европы, что необходимо осмыслить и нам.


Павел Родькин




.................................

теги: ---
перепечатка только частичная, со ссылкой на сайт [ архитектоника ]

Вставить в блог
Написал: НВ
12 марта 2007 11:41
Как бы ни был интересен "Постмодернизм", в историческом центре
города, с действительно богатой историей, он смотриться инородным,
грубым.

Вообще непонятно, зачем нужна такая "плюха" на старой площади.
Ведь подобные сооружения разрушают ту среду, которой и ценны
старые города.

Почему бы не построить все это в новом районе города, или совершенно
в новом городе! Но авторы подобных идей считают необходимым делать
свои шедевры именно в историческом центре. Это говорит о их
невежестве, и завышенном самомнении.

Строительство в условиях ... насыщенного культурного наследия
следует рассматривать в контексте создания новых смыслов, а не
только узкоспециальных задач. Именно в таком качестве происходит
реконструкция Европы, что необходимо осмыслить и нам.


Извините, но фраза "Насыщенное культурное наследие" - звучит
как то не по русски. А следующая за ней - "В контексте создания
новых смыслов
" и вовсе заставляет задуматься о смысле. Нет,
создание новых смыслов - круто завернуто! Этот текст просто создан
для М.Задорнова.

Что касается осмысления подобных подходов к нашим родным городам,
так это мы можем видеть на массе примеров: Москва-Сити, Новое кольцо
Москвы, Манежная площадь в Москве, "Газпромбург" в Петербурге и пр.

Материалы по этой теме не трудно найти, вот, например:

А в Европе то как раз, реконструкция проходит совсем в другом "качестве". Наоборот, сохранение исторической застройки и сложившегося облика улиц и площадей в центрах старых городов - считается приоритетной задачей, и действия инвесторов, архитекторов и строителей в этом плане строго контролируются властями.
Жаль, если Будапешт станент исключением.
Написал: at
12 марта 2007 14:13
....и так.

1. я вернулся :)
2. сайт существует и не собирается прекращать своё существование, несмотря на моё вынужденное здесь отсутствие. в ближайшее время надеюсь больше не покину эти стены. :)
3. благодаря доброжелателям возникли небольшие технические проблемы -они решаются. если сайт вдруг недоступен -не пугайтесь, минут через 5-10 он снова заработает.
4. гору писем в личке -разгребу чуть позже, всем обязательно отвечу, а если не отвечу -пишите еще раз -тогда отвечу точно :)

с завтрашнего дня, работаем в прежнем режиме. накопилось очень много "вкусной" архитектуры, всю посмотрим, всё обсудим :)

спасибо всем за поддержку и за понимание.
приятного общения :)


ЗЫ. кстати...а почему никто не поздравил нас с днем рождения..:( 1 марта проекту исполнился год :)
Написал: architectorTK
12 марта 2007 15:02
AT как твоё здоровье?))Поздравляю вас с праздником,желаю будущего процветания!!!;))Что касается проекта:Заха в последнее время меня удивляет.полностью согласен с точкой зрения НВ.Это здание очень похоже на проект хадит в Москве!не находите?Да несамненно это красиво,но мне кажется место не потходящие!АТ ждём новых проектов!!)))


--------------------
Написал: at
12 марта 2007 17:51
Цитата: НВ

Что касается осмысления подобных подходов к нашим родным городам,
так это мы можем видеть на массе примеров: Москва-Сити, Новое кольцо
Москвы, Манежная площадь в Москве, "Газпромбург" в Петербурге и пр.


про Москву согласен, но тут тоже стоит рассматривать в историческом контексте -все таки не за 10 и не за 50 лет Мосвка строилась. И то что сейчас восхищает и что пытаемся сейчас защитить, вполне возможно в момент строительства было тоже воспринято как ужастный новодел портящий сложившийся ансамбль.

что касается Питера, мне кажется это скорее исключение из правил, чем похоже на сложившуюся тенденцию. Питер город единого ансамбля, вот как раз в нем, вкрапления постмодерна могут губительно сказаться на общем облике. Тонкую грань надо либо хорошо чувствовать и балансировать между желаемым и разумным, либо это уже будет другой город.
Написал: архитрав
12 марта 2007 19:44
перенасыщение центра и ,нередко,полная запущенность периферии-общие проблемы
мегаполисов...Вместо решения этих проблем-есть тенденция к усугублению ситуации,не находите?
Написал: a---re
12 марта 2007 23:29
По-моему Заху поворенуло на антомию: то сердце, то, вот, почку какую-то делает. А вообще, и это акцентировано в стаье, проект есть чистое формотворчство, создание достопримечательности как таковой, с огромным желанием выпятиться из всей среды, из всего окружения. Как-то это не по мне.
Написал: PR
13 марта 2007 00:52
ДЛЯ НВ
За замечания спасибо! Это ценно, учту!
Насчет невежества и завышенной самооценки авторов подобных проектов: тут все сложнее, так как они ставят задачу именно осовременить центр, так как (один из посылов проекта) опасаются, что европейские исторические центры становятся только центрами культуры и туризма, утрачивая деловые и повседневные так сказать функции. Каким образом это достигается - другой вопрос, но дело тут вовсе не в амбициях или эстетическом сепаратизме...
Написал: yukovalyov
14 марта 2007 19:54
а просто экономически более эффективно и просто изменять центры с уже сложившейся инфраструктурой, и никакая арендная плата не сравнится с прибылью,получаемой от несравнимо более крупных людских потоков. это позиция инвесторов, которым, судя по современному облику столицы (не могу судить о других городах),зачастую далеко всё равно какая архитектура их окружает. просто если вложить деньги в центр это окупится завтра,а развитие периферийных районов -процесс более длительный,но не думаю,что он в итоге сулит менее привлекательные прибыли.

что-же до архитектуры звёзд,так это просто "интернациональный стиль", такая же штука могла бы быть спроектирована Захой и в Москве,а та,которая в Москве- в Будапеште...
Написал: Viar
16 марта 2007 14:18
Это в стиле туристов с постсоветского пространства 90-х, да и, увы, некоторых сегодняшних, когда люди ощущали просто духовную потребность обовзначения своего присутствия на руинах Парфенона или Египетских Пирамидах, корявыми надписями типа: тут был ... или Х..
Вот и госпожа Заха пытается внести своё я в историческую застройку Будапешта, а своё имя в его историю. Прямолинейно и даже грубо, но эффективно. Хотя сам объект выглядит вполне симпатично, но увидеть его в современной застройки было бы куда приятнее...
Написал: K_Gen
17 марта 2007 02:22
По мне так все супер : симпатичный объем , идея контраста с застройкой , новизна концептуального решения ... только вот одно - а как же здание , расположенное непосредственно за " шедевром " smile , как же его жильцы ( или работники ) без солнечного света , красивого вида на площадь , наконец "Воздуха" в окнах sad . АЙ-ЯЙ-ЯЙ !

Написал: yakova033
17 марта 2007 18:19
Конечно ЗАХА опять поражает нас новой формой! Но лично мне кажется что это здание совершенно лишнее!! Я совершенно согласна с высказыванием НВ, что почему бы подобные сооружения не строить в каких-нибудь новых районах, добавлять новые культурные центры и разгружать исторические.
История - это совершенно не значит "смесь", "кашу" абсолютно разных стилей, из разных эпох. Сейчас даже задачи ставятся совершенно другие, ни как в далеком прошлом!
Мне нравится архитектура ЗАХИ, но я совершенно против подобного вмешательства в уже сложившеюся, причем давно, обстановку!
Сразу вспоминается ее же недавний проект вписания здания в квартал, совершенно не принимающий подобную архитектуру. Конечно это возможно, но необходимо предусмотреть большое воздушное пространство - границу между нашей эпохой и прошлым.
И вообще - что-то Заха зачастила нас удивлять новыми проектами...клипает, как белочка орешки. Она что, по ночам не спит???
Написал: -ira-
18 марта 2007 18:41
Цитата: yakova033
И вообще - что-то Заха зачастила нас удивлять новыми проектами...клипает, как белочка орешки. Она что, по ночам не спит???


это не она не спит.... а подмастерья)))))))))))))

странно, впервые проект Хадид не узнала... хоть это и сто-процентно её стиль (развелось дигитальной архитектуры. уже мастеров не признаю)

аааа кстати, работать в исторической среде всегда очень сложно........ обычно стилизуют современную архитектуру под историческую, но и при этом находятся недоброжелатели. Здание смотрится инородным, потому что задумывалось как противопоставление (о чем написано в статье). Вмещательство в ист. среду неизбежно, каждый период вносит свой вклад в облик города, и это нормально (Эйфелеву башню тоже сначала не признавали, а сейчас она символ Парижа)
Написал: yakova033
19 марта 2007 08:27
Да, я согласно - в исторической среде очень интересно и одновременно сложно работать. И про Эйфелеву башню - тоже уместное высказывание! Просто все дело в том, что на мой взгляд на этой площади слишком мало пространства, чтобы туда вписывать настолько необычную форму. Площадь как таковая явно перестает существовать и нет места для обозрева не только объекта Захи, но даже и исторической среды.
Я повторяюсь - я не против вмешательства в историю - просто хочется больше воздуха!!!
Написал: Viar
20 марта 2007 10:48
Вносить ультрасовременные здания в истормческую среду не разрушая её исторического контекста задача чертовски сложная и подсилу она не многим. Я твёрдо уверен что Захе это не удалось. В исторической среде практически любой современный, высокого архитектурного качества, объект будет выглядеть эффектно и как минимум на 80% эффект этот будет засчёт контраста с окружающей средой. Авторы предлагающие бодобные проекты только и смотрят на то как будет выглядеть их детище. Но в сложившейся исторической среде в первую очередь стоит выходить из того, что первостепенной задачей должно быть если не сохранение в первозданном виде, то хотя бы не разрушение характара исторического пространства ибо это и есть его ценность. Я за современную архитектуру! Но нужно быть не просто талантливым, но и грамотным.
Написал: cynic
4 апреля 2007 19:35
Как бы ни был интересен "Постмодернизм", в историческом центре
города, с действительно богатой историей, он смотриться инородным,
грубым.

а к чему тут про постмодернизм? Вы не эту ли работу относите к постмодернизму? wink

Хороший проект.В отличие от последних работ захи вполне уживается в контексте. Без излишней экспресии, что приятно

Добавление комментария
Нам кажется, Вам пора зарегистрироваться:)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
 

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код
Введите код:

 
Наш опрос

что важно для архитектурного конкурса
интересная, но абстрактная тема
тема должна быть "реальным проектом"
известное жюри
быстрые сроки проведения (месяц)
растянутые сроки (больше месяца)
легкие требования к подаче материала
жесткие требования и большой объем подачи
наличие вступительного взноса
либо его отсутствие
главное - это хороший приз
незнаю, напишу своё мнение на форуме

Последние темы с форума
Нас посчитали
 
 
 
 
 

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]